Организация работы с обращениями граждан в Администрации
Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком организации
работы с обращениями граждан в Администрации Курской области, утвержденным
постановлением Администрации Курской области от 03.10. 2014 № 630-па.
Ежедневно в Администрации Курской области на основании
графиков, утверждаемых Губернатором Курской области А.Н.Михайловым,
должностными лицами исполнительных органов государственной власти Курской
области осуществляется личный прием граждан, еженедельно проводятся личные
приемы граждан с выездом в муниципальные районы. Обеспечен прием обращений в
письменной форме, в том числе обращений в форме электронных документов.
Гражданам предоставлена возможность обращения по различным
вопросам к должностным лицам Администрации Курской области во время проведения
«прямых эфиров» на телевидении, радио, в выходные и праздничные дни – к
ответственным дежурным в Администрации Курской области.
В соответствии с постановлением Администрации Курской
области от 28 декабря 2016 года №1021-па «Об утверждении областной
антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области
на 2017-2019 годы» в Администрации Курской области обеспечена работа телефона
«горячей линии» 70-11-71, по которому граждане могут сообщить о фактах
коррупции, и проводится анализ поступивших в Администрацию Курской области
обращений граждан и организаций, содержащих информацию о коррупционных
проявлениях со стороны государственных гражданских служащих Курской области.
В 2017 году в органы исполнительной государственной власти и
органы местного самоуправления Курской области поступило 73845 обращений
граждан, что на 14 % меньше, чем в 2016 году (86008) и на 17% меньше, чем в
2015 году (88884). Из них поступило:
45267 обращений в исполнительные органы государственной
власти Курской области (в 2016г.-45853, в 2015 году-40795), в том числе:
13327 обращений поступило в Администрацию Курской области,
что на 6% меньше, чем в 2016г.(14143) и на 4% меньше, чем в 2015 году (13945);
28578 – в органы местного самоуправления (в 2016г.-40155, в
2015 – 48089), количество обращений граждан в сравнении с 2016 годом
уменьшилось на 29 %, в сравнении с 2015г.-на 41%.
Из 73 845 обращений граждан, поступивших в исполнительные
органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления,
48825 письменных и 25020 устных обращений.
Из 13327 обращений граждан, поступивших в Администрацию
Курской области в 2017 году, письменных обращений – 9780, на 9% меньше, чем в
2016г. (10794) и на 4% меньше, чем в 2015г. (10196), устных -3547, что на 6%
больше, чем в 2016 году (3349) и на 5% меньше, чем в 2015г. (3749), из них: на
личном приеме, проводимом в Администрации Курской области, принято 974
обращения граждан (в 2016 году -866, в 2015г.-1017), на выездных приемах – 184
(в 2016 году -175, в 2015г.-139).
Руководителями исполнительных органов государственной власти
Курской области и органов местного самоуправления проведены «прямые эфиры» на
телекомпаниях ТРК «Сейм», «Такт», ГТРК «Курск» и ТВ-6, во время которых поступило
314 обращений граждан (в 2016г.-407, в 2015г.-389).
В сравнении с 2016 годом на 2% увеличилась доля обращений,
поступивших в Администрацию Курской области в форме электронного документа,
-6857 (в 2016 году -7320, в 2015г.-6757).
В своих обращениях граждане просили о реализации
конституционных прав и свобод (7471), о реализации конституционных прав и
свобод других лиц (989), сообщили о нарушении нормативных правовых актов и
законов (435) и о недостатках в работе государственных органов (1905), органов местного
самоуправления (2843), в работе должностных лиц (218), критиковали деятельность
государственных органов (7), органов местного самоуправления (21) и
деятельность должностных лиц (6).
В 135 жалобах (в 2016г. – 180) содержались просьбы о
восстановлении или защите нарушенных прав, а также жалобы на действия
(бездействие) должностных и уполномоченных лиц.
В 128 предложениях (в 2016г. – 198) поступили рекомендации
по развитию социально-экономической и иных сфер деятельности государства,
общества, развитию общественных отношений и др.
Обращения граждан поступили из:
Количество письменных обращений граждан, направленных на
рассмотрение в Администрацию Курской области через Администрацию Президента
Российской Федерации, в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 17 %, из
Федерального собрания Российской Федерации –на 49%, через Аппарат Правительства
Российской Федерации – на 43%.
Из Администрации Президента Российской Федерации поступило
1224 обращения (в 2016г. – 1502) – по вопросам социальной сферы, 1188 обращений
граждан (в 2016г. – 1388) – по вопросам жилищно-коммунальной сферы, 973
обращения (в 2016г. -1105) – по вопросам экономики, государства, общества,
политики-467 (в 2016г.-495), обороны, безопасности, законности-69 (в
2016г.-69).
Наибольшее количество обращений в Администрацию Президента
Российской Федерации направлено жителями городов: Курск – 1459 (в 2016г. – 1816),
Железногорск – 200 (в 2016г. – 281), Курчатов – 79 (в 2016г. -95), Льгов – 56
(в 2016г. – 80), Обоянь-55 (в 2016г.-56) и районов: Курского – 197 (в 2016г. – 193),
Горшеченского – 60 (в 2016г. – 49), Железногорского – 55 (в 2016г. – 60),
Мантуровского-55 (в 2016г.-56), Обоянского-54 (в 2016г.-31).
Среднеобластной показатель интенсивности обращений граждан в
Администрацию Курской области сложился – 11,9 обращений на 1000 жителей (в 2016
году-12,6). Наибольшая интенсивность обращений наблюдалась из городов Курск – 14
и Щигры – 9 и районов: Курского-14, Черемисиновского-14, Дмитриевского-11,
Конышевского-11, Железногорского-10, Льговского-10, Мантуровского-10,
Фатежского – 10.
В сравнении с 2015, 2016 годами продолжает увеличиваться
интенсивность обращений граждан из Беловского, Горшеченского, Обоянского,
Октябрьского и Рыльского районов. Снизилась интенсивность обращений граждан из
Кореневского, Пристенского, Советского и Суджанского районов.
От граждан,
проживающих в городах Курской области, в Администрацию Курской области
поступило 8066 обращений или 61% (в 2016-8449, в 2015 г.-8418), от жителей
сельской местности – 4045 обращений или 30% (в 2016г.-4387, в 2015 г. – 4179),
от заявителей из других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего
зарубежья– 618 или 5% (в 2016-500, в 2015г.-583), а также от граждан, не
указавших адрес проживания, – 598 обращений или 4% (в 2016г.-807, в 2015 г. –
765).
Обращения граждан содержали вопросы, решение которых
находилось, в том числе, в компетенции территориальных органов федеральных
органов власти, органов местного самоуправления. Всего по поступившим
обращениям граждан было направлено 15420 поручений.
Доля вопросов, рассмотренных в органах исполнительной власти
Курской области, составила 67% (10408 вопросов) и, в сравнении с 2016 годом, не
изменилась, в органах местного самоуправления составила 26% (4068 вопросов) – в
сравнении с 2016 годом – также изменилась, в территориальных органах
федеральных органов исполнительной власти (968 вопросов) – снизилась на 1%.
Наибольшее количество устных обращений граждан поступило к Губернатору
Курской области А.Н.Михайлову-314 обращений, к председателю комитета
здравоохранения Курской области О.В.Новиковой-224, к заместителю Губернатора
Курской области А.П.Демину-218, к председателю комитета жилищно-коммунального
хозяйства и ТЭК Курской области С.А.Яковченко-182, к начальнику государственной
жилищной инспекции И.А.Афонькину-154, к председателю комитета социального
обеспечения Курской области С.В.Ковалевой-142, к заместителю Губернатора
Курской области В.В.Проскурину-129, к начальнику дорожного управления Курской
области Г.В. Бабаскину-91.
Наибольшее количество
обращений граждан направлено на рассмотрение начальнику государственной
жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькину-1464, председателю комитета
жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области С.А.Яковченко-1258,
заместителю Губернатора Курской области В.В. Проскурину-1165, заместителю
Губернатора Курской области А.П.Демину-964, председателю комитета социального
обеспечения Курской области С.В.Ковалевой-670, председателю комитета
здравоохранения Курской области О.В.Новиковой-549, заместителю Губернатора
Курской области С.А.Дюмину – 468, начальнику дорожного управления Курской
области Г.В. Бабаскину-378. 2732
обращений (20%) поступило от граждан, имеющих льготы, установленные действующим
законодательством (в 2016г.-3018 или 21%, в 2015г. – 3200 обращений или 23 %).
Анализ социального и льготного положения граждан,
направивших обращения, показал, что, в сравнении с 2016 годом, на 4%
увеличилось количество обращений от инвалидов общего заболевания, ветеранов
труда-на 16%, от инвалидов Вооруженных сил -на 200% (с 6 в 2016 году до 18 в
2017 году). В то же время уменьшилось количество обращений от участников
Великой Отечественной войны и членов их семей, инвалидов труда, молодых семей,
многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
От пенсионеров поступило 3010 обращений (в 2016 году-3232, в
2015г. – 3349), от служащих – 603 (в 2016г.-858, в 2015 г. – 758), от граждан,
имеющих рабочую специальность, -773 (в 2016г.-1130, в 2015г. – 1177), от
предпринимателей – 171 (в 2016-199, в 2015 г. – 243), от домохозяек -506 (в
2016г.-946, в 2015г. – 968), от безработных – 364 (в 2016г-535, в 2015г. – 632)
и других категорий граждан.
Повторных обращений граждан поступило 2922, что на 8%
меньше, чем в 2016 году (3168), многократных обращений -229, что на 44 %
меньше, чем в 2016 году (411). Без подписи данных о заявителе поступило 140
обращений, в 2016 году – 158.
В Администрацию Курской области в отчетный период поступило
663 коллективных обращения граждан (на 3% больше, чем в 2016 году – 640) от
жителей городов и сел Курской области, трудовых коллективов по вопросам
газификации, водоснабжения, строительства дорог, оплаты коммунальных услуг,
некачественного проведения капитального ремонта многоквартирных домов,
переселения из аварийного жилья и другим вопросам.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 4353
обращения (в 2016 году – 4669 обращений, в 2015 году – 4075 обращений) или 33%
от общего количества обращений.
В сравнении с 2016 годом количество обращений уменьшилось на
7 %, в сравнении с 2015 годом-увеличилось на 6%.
Увеличилось количество обращений граждан из районов:
Беловского – на 36% (28 обращений в 2016г., в 2017г – 44), Горшеченского – на
28 % (23 обращения в 2016г., в 2017г. – 32), Поныровского-на18% (27 обращений в
2016г., в 2017г. – 33), Льговского – на 16% (27 обращений в 2016г., в 2017г. – 32)
и из городов: Дмитриев – на 32% (26 обращений в 2016г., в 2017г. – 38),
Фатеж-на 32% (19 обращений в 2016г., в 2017г. – 28), Рыльск – на 30% (31
обращение в 2016г., в 2017г. – 44).
По вопросам коммунального хозяйства поступило 2647 обращений
(в 2016 году-2913, в 2015 г. – 2001), из которых 413 обращений (в 2016г.-599, в
2015г. – 372) – по вопросам эксплуатации и ремонта квартир и многоквартирных
домов, 361 обращение (в 2016г.-411, в 2015г. – 228) – о предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества, 358 обращений (в 2016г.-422, в
2015г. – 372) – по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги, 212
обращений (в 2016г.-249, в 2015г. – 188) – по вопросам перебоев с
водоснабжением, 163 (в 2016г.-170, в 2015г. – 153) – по вопросам борьбы с
антисанитарией, 127 (в 2016г.-193, в 2015г. – 50) – по вопросам содержания
общего имущества в многоквартирных домах, а также поступили обращения по
тарифам, нормативам и льготам за услуги ЖКХ, подготовке жилфонда к зиме,
обеспечению населения топливом и др.
1101 обращение (в 2016г.-1262, в 2015г.-1566) поступило по
вопросам предоставления жилого помещения, в том числе, по договору социального
найма – 338 обращений (в 2016г.-444, в 2015 г. – 459 обращений), переселения из
аварийных, ветхих домов-202 (в 2016г.-211, в 2015г.-197 обращений), обеспечения
жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, – 146 (в
2016г.-112, в 2015г. – 157), предоставления жилья детям – сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, -123 обращения (в 2016г.-140, в 2015 г.-131
обращение), предоставления жилья для граждан, имеющих право первоочередного
получения жилья, – 42 (в 2016г.-83, в 2015г.-179 обращений), молодым семьям и
специалистам -56 (в 2016г.-70, в 2015г. – 153 обращения) и др.
Вопросы социальной сферы подняты в 4054 обращениях (в 2016
году – 4442 обращения, в 2015 году – 4826 обращений) или 30% от общего
количества обращений.
В сравнении с 2016 годом количество обращений снизилось на
9%, в сравнении с 2015 годом– на 16%.
По вопросам социальной сферы увеличилось количество
обращений граждан из районов: Обоянского – на 41% (35 обращений в 2016г., в
2017г. – 59), Октябрьского – на 20% (56 обращений в 2016г., в 2017г.– 70),
Курского – на 19% (185 обращений в 2016г., в 2017г.– 227) и из городов: Суджа –
на 157% (7 обращений в 2016г., в 2017г.-18), Рыльск – на 42% (15 обращений в
2016г., в 2017г. – 26).
В 1111 обращениях по вопросам здравоохранения (в 2016г.-1205,
в 2015 г. – 1179) содержались вопросы обеспечения лекарственными препаратами – 302
(в 2016г.-343, в 2015г. – 355), качества оказания медицинской помощи – 297 (в
2016г.-345, в 2015г. – 317), работы медицинских учреждений и их сотрудников – 192
(в 2016г.-212, в 2015г. – 207), предоставления санаторно-курортного лечения-107
(в 2016г.-75, в 2015г.-54) и др.
781 обращение (в 2016г.-734, в 2015г. – 949) поступило по
вопросам образования, из них 342 обращения (в 2016г.-383, в 2015г. – 489) – с
просьбами о предоставлении мест для детей в учреждениях дошкольного образования
(313 обращений поступило от жителей города Курска), 101 обращение – по вопросам
организации работы, улучшения материального обеспечения общеобразовательных
школ (в 2016г.-45, в 2015г.-63), 68 обращений – по вопросам оплаты за
содержание детей и недостатков в организации работы в учреждениях дошкольного
образования (в 2016-71, в 2015г. – 145) 19 обращений – с просьбами о разрешении
конфликтных ситуаций в учреждениях образования (в 2016г.-21, в 2015г. -36), 12
обращений поступило с просьбами о выдаче целевых направлений для обучения в
ВУЗах ( в 2016-13, в 2015г. – 21).
В 611 обращениях (в 2016г-720, в 2015г. – 627) содержались
просьбы об оказании материальной помощи на реабилитацию тяжелобольных, о
приобретении предметов первой необходимости и жилья пострадавшим от пожаров, на
неотложные нужды малообеспеченных категорий граждан и др.
244 обращения граждан (в 2016г.-574, в 2015г. – 641)
поступило по вопросам трудоустройства, трудовых отношений, повышения размера
оплаты труда работникам бюджетных учреждений, и др.
300 обращений (в 2016г.-368, в 2015г. – 479) поступило по
вопросам предоставления льгот многодетным семьям, детям – сиротам, семьям,
имеющим инвалидов, ветеранам труда, участникам боевых действий, инвалидам и
участникам Великой Отечественной войны, пострадавшим от радиоактивного
заражения (ЧАЭС), установления льгот для «детей войны» и другим категориям
граждан.
По вопросам экономики поступило 3667 обращений (в 2016 году
– 3347 обращений, в 2015 году – 3369 обращений,) или 28% от общего количества
обращений.
В сравнении с 2016 годом количество обращений увеличилось на
9%, в сравнении с 2015 годом– на 8%.
Увеличилось количество обращений граждан из районов:
Глушковского – на 44% (35 обращений в 2016г., в 2017г. – 63), Горшеченского-на
33% (58 обращений в 2016г., в 2017г.-86), Обоянского –на 43% (50 обращений в
2016г., в 2017г.-87), Рыльского-на 29% (в 2016г.-37, в 2017г.-52); из городов:
Курск – на 5% (1397 обращений в 2016г., в 2017г. – 1478) и Железногорск – на
20% (129 обращений в 2016г., в 2017г. – 162).
909 обращений поступило по вопросам благоустройства
территорий, что на 2% больше, чем в 2016 (891) и на 27% больше, чем в 2015г.
(667), из них 513 поступило от жителей г. Курска. Количество обращений
увеличилось в осенне-зимний период времени в связи с недостаточным освещением
улиц, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, необходимостью
повышения качества расчистки дорог от снега и др.
913 обращений поступило по вопросам строительства и ремонта
муниципальных дорог, что на 12% больше, чем в 2016 году (801) и на 39%, больше
чем в 2015 году (559). Наибольшее их количество поступило из города Курска
(191) и районов: Курского (124), Обоянского (60), Горшеченского (44) и
Фатежского (39).
По вопросам транспортного обслуживания населения поступило
637 обращений, что в сравнении с 2016 годом больше на 8% (588), а с 2015 годом
на 28% (461). Наибольшее количество обращений поступило из г. Курска, Курского,
Октябрьского, Горшеченского Конышевского, Фатежского районов и г.
Железногорска.
287 обращений (в 2016г.-388, в 2015 г. – 461) поступило по
вопросам газификации жилья граждан, строительства систем водоснабжения
населения. Наибольшее количество обращений поступило из Железногорского,
Курского и Фатежского районов.
Поступили также обращения по вопросам качества
электроснабжения, транспортного обслуживания населения, соблюдения
градостроительного законодательства, устранения недостатков при строительстве,
имущественных и налоговых отношений и другие обращения, которые рассматривались
в установленном законодательством порядке.
Из поступивших в Администрацию Курской области обращений
граждан 2499 или 19% рассмотрено в день их обращения, 7593 обращения или 57%
рассмотрено в течение 15 дней со дня регистрации.
3199 обращений (28%), поступивших к руководителям органов
исполнительной власти Курской области, рассмотрено коллегиально, 2172 обращения
(19%) рассмотрено с выездом на место, в том числе, с участием заявителей,
поддержано 3016 (27%) обращений граждан.
В результате рассмотрения обращений граждан в 264 случаях нарушения
прав граждан в отношении виновных применены меры административной и
дисциплинарной ответственности. ли 15
В целом, по Курской области, в органах исполнительной
государственной власти и органах местного самоуправления по результатам
рассмотрения поддержаны вопросы в 27108 обращениях граждан или 37%, из них меры
приняты по 19138 обращениям или 26% обращений, разъяснено по 40105 обращениям
или 54%, по менее 1 % обращений отказано, 8% обращений находятся на
рассмотрении.
Информация о поступивших обращениях граждан и результатах их
рассмотрения доводится до сведения населения Курской области в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации через официальные сайты органов
исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления в сети
Интернет.
В целях
обеспечения объективного, всестороннего и своевременного принятия решений по
существу вопросов, поставленных в обращениях граждан, управлением по работе с
обращениями граждан управления делами Администрации Курской области
осуществлялся текущий, плановый и внеплановый контроль за исполнением Порядка
организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области, в том
числе поручений о рассмотрении обращений граждан.
В 2017 году проведены проверки исполнения Порядка
организации работы с обращениями граждан в 9 исполнительных органах
государственной власти Курской области, по результатам которых руководителям
направлены информации и предложения по устранению выявленных в ходе проверок
недостатков.
В целях надлежащей организации работы с обращениями граждан
в Администрации Курской области в 2017 году управлением по работе с обращениями
граждан:
подготовлены информация о работе с обращениями граждан в
Администрации Курской области за 2016 год, которая доведена до сведения
населения через средства массовой информации, официальный сайт Администрации
Курской области, информации об обращениях граждан, поступивших в Администрацию
Курской области за каждый месяц, квартал, полугодие, девять месяцев 2017 года,
размещены на официальном сайте Администрации Курской области;
проведен анализ обращений граждан, поступивших на
рассмотрение в Администрацию Курской области из Администрации Президента
Российской Федерации за каждый квартал 2017 года;
проведен анализ обращений граждан, поступивших в каждом
квартале, и анализ работы с обращениями граждан в органах исполнительной
государственной власти и органах местного самоуправления Курской области за
2016 год и за каждый квартал 2017 года;
организованы мероприятия по реализации Указа Президента
Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе
результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» во всех
исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления
Курской области;
обеспечена работа в постоянном режиме специального
программного обеспечения, используемого для приема граждан в режимах
аудиосвязи, видеосвязи и иных видов связи исполнительных органов государственной
власти Курской области, органов местного самоуправления и проведены выездные
проверки организации работы со специальным программным обеспечением,
применяемым для режимов видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, в 31
исполнительном органе государственной власти Курской области;
проведены контрольные мероприятия по организации приема
устных обращений граждан должностными лицами Администрации Курской области во
время проведения «Прямых эфиров» на телевидении, выездных приемов граждан в
районах Курской области;
в период с 20 по 23 марта и с 27 по 30 ноября проведены
занятия для специалистов исполнительных органов государственной власти Курской
области по программе: «Эффективная официальная переписка и ответы на обращения
граждан»;
21, 22, 28 и 29 марта, 16 ноября управление по работе с
обращениями граждан управления делами Администрации Курской области приняло
участие в семинарах в рамках курсов повышения квалификации для органов местного
самоуправления на тему: «Актуальные проблемы реализации реформы местного
самоуправления в Курской области» с информацией об анализе работы с обращениями
граждан в исполнительных органах государственной власти и органах местного
самоуправления Курской области за 2016 год;
26 декабря организован семинар-совещание для заместителей
руководителей исполнительных органов государственной власти Курской области и
органов местного самоуправления на тему: «Вопросы исполнения Указа Президента
Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе
рассмотрения обращений граждан и организаций», изменений, внесенных в
Федеральный закон от 22 мая 2016 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» ;
организовано проведение производственной и преддипломной
практик студентов государственного образовательного автономного учреждения
высшего образования Курской области "Курская академия государственной и
муниципальной службы".
Проведены и другие организационные мероприятия, проведенные,
в том числе, в режиме видеоконференцсвязи.
|