Суббота, 18.05.2024, 23:29
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » 2019 » Июль » 3 » Проблемы сельских муниципалитетов: Самая непробиваемая стена – равнодушие
Стратегия президента [114] Рыльские вести [950]
Губернские вести [489] Вести «РБ» [93]
Актуально [203] К сведению [550]
Было-стало [17] Эксклюзив [13]
Финпросвет [31] 100 лет районке [8]

09:25
Проблемы сельских муниципалитетов: Самая непробиваемая стена – равнодушие

Народная мудрость гласит: «Вода – всему госпожа». И как нельзя более верно отражает ценность ее, значимость в жизни людей. Когда вода есть, мы воспринимаем это как должное, а отсутствие ее по какой-либо причине сразу становится одной из наиболее острых проблем нашего бытия. Именно таковая и возникла у жителей поселка имени Куйбышева. О причинах ее появления и о решении проблемы мы говорим с главой Малогнеушевского сельсовета Натальей Разбегаевой. 

– Наталья Александровна, возглавляемое вами муниципальное образование – одно из наиболее проблемных в районе. В какой степени удалось сдвинуть с мертвой точки наиболее важные вопросы за те несколько месяцев, в течение которых вы возглавляете сельсовет?

– Проблем действительно много, но водопровод поселка имени Куйбышева – одна из болевых точек. Люди страдают более двенадцати лет: не хватает давления воды в трубах, и по этой причине жильцы вторых этажей в многоквартирных домах оставались без воды. А недостаточное давление объясняется банальной причиной – практически стопроцентным износом водопроводов. Так называемое латание дыр проблему не решило. Поэтому в данный момент идет реконструкция водопроводных сетей.

Вторая причина – нынешним жарким летом обильно поливают огороды. Причем всё, что на них растет, даже картофель.

– То есть частный сектор от отсутствия воды не страдает?

– Вообще у потребителей, которые «запитаны» от сравнительно нового (построен в 2009 году) водопровода, она есть, и на полив хватает, а вот что касается старого… там накачать невозможно.

Сейчас идет реконструкция и в соответствии с проектом проложено более пяти километров новых сетей. Проблема еще в том, что по одной улице идет три-четыре, а в некоторых местах и пять линий: кто хотел или имел возможность, отводил трубу «в свою сторону». «Продавить» всю систему практически невозможно. По утверждению старожилов, «нужно накачивать 15-20 километров водопровода из одной скважины».

Есть еще одна серьезная проблема. В 2016 году у нас была закрыта одна из скважин в связи с тем, что качество питьевой воды не соответствовало нормам. И пока этот водопровод не функционировал, местные жители, которым в быту понадобились трубы, просто вырезали куски их…

– И каков выход в нынешней непростой ситуации?

– Первоочередная наша задача – поставить в дома питьевую воду. По крайней мере, хотя бы таким образом, чтобы у людей была возможность сделать запас ее. С этой целью была увеличена мощность насоса. Скважина полностью переведена на работу в ручном режиме. В принципе, сегодня острота проблемы уже снята. На наиболее проблемных улицах вода бывает с 23 до 7 часов утра. Трудности есть, но теперь уже можно сказать, что они временные.

– Когда планируется завершение реконструкции водопровода?

– В сентябре. Но, учитывая сложившуюся ситуацию, мы попросили наших подрядчиков из суджанского ООО «Спецстроймонтаж» ускорить процесс. Они обещали в течение двух недель полностью завершить работу. Будут установлены две водонапорные башни, воды должно хватить всем.

После этого начнется так называемое переподключение абонентов. Те, у которых имеется лицевой счет, не будут платить ни за техническое присоединение, ни за техусловия. Но, естественно, потребителям нужно будет их трубу подключить к центральному водопроводу, и эту работу нужно оплачивать. Кроме того, однозначно не будем подключать жилые дома без водопроводных колодцев – таковы требования СНИПов. Колодцы могут ставиться как на три-четыре дома, так и на каждый – по желанию жильцов.

– Данный вид работы тоже они будут оплачивать?

– Да, потому что это не вошло в проект. О конкретной цене пока говорить рано: одним придется заплатить, скажем, 300 рублей, а другим, может быть, несколько тысяч – все зависит от того, какие трубы нужно менять. Подрядчики сделают расчеты по каждому дому и каждому абоненту, с собственниками заключат договоры.

– На реконструкцию водопровода потребовались большие средства?

– В общей сложности – почти 14 миллионов рублей. Для муниципального образования это, конечно, неподъемная сумма – собственные доходы муниципалитета – всего около 3 миллионов. Поэтому мы очень благодарны главе администрации района Андрею Лисману. С обозначенным проектом мы трижды безуспешно пытались войти в программу «Устойчивое развитие сельских территорий». Как только полномочия по водоснабжению передали в район, был собран необходимый пакет документов, и мы вошли в программу. Андрей Владимирович лично ездил в агропромышленный комитет области и к губернатору, поскольку жить хотя бы еще год с нашим водопроводом было просто невозможно.

Реконструкция его ведется с использованием средств федеральных, областных, администрации района и ООО «Промсахар».

И еще хочу сосредоточить внимание на одном важном моменте: между людьми должно быть взаимопонимание, которое, увы, не всегда имеет место. Мы неоднократно обращались (в том числе и в социальных сетях) к живущим в частном секторе с просьбой экономить воду на поливе хотя бы картофеля, тем более, что он не дает желаемого эффекта. Однако поливающие вертушки задействованы практически круглосуточно. В то же время у кого-то нет возможности просто попить воды. А однажды я была свидетельницей того, как на одной из улиц женщина поливала… дорогу. На вопрос, зачем она это делает, ответила: «Пыльно. Я окно не могу открыть»… Вот эту стену равнодушия пробить очень трудно.

Кроме того, мы выявили немало самовольно поставленных колонок во дворах, за пользование которыми ранее никто не платил. Сейчас наши активисты, общественники фотографируют всё: и колонки, и вертушки. А ЖКХ будет четко следить за оплатой за воду. В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» в случае неуплаты водоснабжающая организация вправе отключить подачу воды.

– Словом, обозначенная проблема решается. А как складывается ситуация с отоплением жилых домов?

– Тоже была достаточно острая проблема, пока мы имели дело с компанией ООО «Тепло Плюс». Отапливали отвратительно! От людей потоком шли жалобы, поскольку в домах и квартирах было холодно. Поэтому мы с этой компанией расторгли договор и уже один сезон отработали с ООО «Промэнергосервис». Нареканий по ее адресу нет, все довольны, потому что в отопительной системе наведен порядок. Причем компания вкладывает достаточно серьезные средства в усовершенствование оборудования котельных. Сейчас готовим документы для концессионного соглашения, то есть выходим на абсолютно новый уровень отношений.

– А состояние теплосетей по сравнению с водопроводными…

– Не лучшее, как и самих котельных. Практически сразу после пуска выяснилось, что один из котлов срочно требует замены. «Промсахар» выделил нам на приобретение его 200 тысяч рублей. Имели место утечка воды, большие порывы теплосетей. Но «Промэнергосервис» в отличие от «Тепло Плюс» действительно работает. Компанией за собственный счет проложено двести метров сетей к общежитию, запланирована прокладка их к школе. Будем менять еще один котел. Средства просим опять-таки у сахарного завода и администрации района.

Еще раз хочу подчеркнуть: намного легче и интереснее работать, когда соответствующие организации сами заинтересованы в эффективности своей работы, когда нет необходимости пробивать стену равнодушия.

Анна Белунова

 

Рыльские вести | Просмотров: 323 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: