Мошенничество как отдельный вид преступной деятельности
постоянно трансформируется и развивается пропорционально процессам,
происходящим в стране, в любой отрасли правоотношений, затрагивая интересы
различных слоев населения.
Практически ежегодно фиксируются новые способы реализации
преступных замыслов, поскольку для завладения имуществом и финансовыми
средствами жертвы существуют различные способы обмана или злоупотребления
доверием вне зависимости от их распространенности.
Согласно данным проведенного анализа установлено, что в
настоящее время существенно возросло количество мошенничеств, совершаемых с
помощью смс-рассылок на мобильные телефоны, а также с использованием различных
интернет-сайтов, на которых размещаются объявления.
Злоумышленники действуют обдумано: при общении с гражданами,
используя данные нелегально продаваемых адресных баз, используют специальную
терминологию, специально разработанные разговорники с шаблонами формулировок и
вариантами типовых ответов на возможные вопросы.
Итак, рассмотрим несколько конкретных видов мошенничеств.
1. Вам позвонили на домашний/мобильный телефон, либо
поступило смс, и сообщают, что ваша банковская карта заблокирована, а для того,
чтобы ее разблокировать, необходимо проследовать к банкомату и произвести
определенные действия, которые вам продиктуют. Не следует идти у мошенников на
поводу! Необходимо обратиться в учреждение банка, либо по телефону службы
поддержки клиентов, указанному на обратной стороне банковской карты, и
выяснить, имел ли место данный факт. Телефон службы поддержки клиентов ПАО
«Сбербанк» – 8-800-555-55-50.
2. Вы разместили на сайте объявление о продаже чего-либо и
вам позвонил покупатель, которого устраивает товар и он готов оплатить его
безналичным переводом на банковскую карту. Но для этого вам необходимо
проследовать к банкомату и произвести определенные действия, которые продиктует
покупатель, например, подключить «мобильный банк» на его номер телефона,
подключить сервис «Сбербанк онлайн» и сообщить ему пароли, полученные вами.
Необходимо прекратить общение с таким «покупателем». Всегда помните, что пароли
для доступа в личный кабинет и подобные сведения предназначены исключительно
для вас, а для оплаты приобретаемого у вас товара достаточно номера банковской
карты.
3. Вы нашли на сайте подходящий товар и позвонили продавцу,
который сообщает, что по какой-то причине вам следует внести предоплату на его
банковскую карту. Никогда не соглашайтесь на предоплату, если вы лично не
знакомы с продавцом или нет абсолютной уверенности в добросовестности продавца!
Вот еще несколько несложных правил, которые необходимо
соблюдать, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников.
При покупке товаров через рекламные сайты необходимо:
– отказаться от приобретения товара, стоимость которого
существенно отличается от среднерыночной;
– перед переводом предоплаты попросить продавца предоставить
подробный фотоотчет о товаре, чтобы удостовериться, что этот товар у него
действительно есть.
В сезон отпусков особо актуальна тема онлайн-оплаты
курортных туров, аренды жилья. В случае если вы бронируете отдых через
интернет, необходимо:
– выбирать только проверенные сайты с проверенным адресом;
– использовать антивирусные устройства на используемом
устройстве для блокировки вирусных сайтов;
– осуществлять переводы только на расчетные счета юридического
лица, предоставляющего услуги, указанные на официальном сайте;
– в случае если в беседе по телефону вам предлагают
перечислить деньги на иной счет, не указанный на сайте, знайте – это способ
совершить мошенничество;
– попросите уточняющие фотографии мест проживания – реальный
продавец их предоставит, отговорки могут означать, что вы общаетесь с
мошенником;
– откажитесь от стопроцентной предоплаты за услуги –
проверенные продавцы просят предоплату за день проживания и небольшой процент
от общей строимости.
Контактные телефоны дежурной части МО МВД России «Рыльский»:
102, 8 (47152) 2-12-02.
|