Традиционно 17 мая отмечается Международный день детского
телефона доверия. В соответствии с соглашением, заключенным с фондом поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Курская область с 2010 года
подключена к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия: 8-800-2000-122.
Ежегодно в регионе на детский телефон доверия поступает свыше 15 тысяч
обращений от детей и подростков, их родителей или лиц, их замещающих, иных
категорий граждан. На некоторые вопросы сегодня отвечает руководитель
региональной службы Алла Волохова.
– Некоторые, думают, что обращаться за помощью – это признак
слабости и глупости.
– Странно, что никто не считает слабостью и глупостью
обращение за помощью к профессиональному юристу, врачу, стоматологу или
парикмахеру. Душа человека не менее значима, чем тело, зубы, внешний вид!
Признать наличие проблемы, предпринять шаги для ее решения с помощью
специалиста есть показатель интеллекта и душевной силы.
– Или думают, что психолог – для больных и «психов».
– Это не так, психологи работают только со здоровыми людьми.
– Иногда считают, что раскрывать свои чувства стыдно.
– А вот по телефону есть возможность рассказать обо всем,
что тревожит, и получить профессиональную помощь, оставаясь неузнанным.
– Некоторые считают, что не умеют разговаривать о своих
чувствах, думают, что никто не сможет понять их проблемы.
– Но психолог телефона доверия поможет выразить чувства,
облегчить эмоциональное состояние, профессионально разобраться в проблеме.
– Многие боятся говорить о своих трудностях, потому что это
очень больно.
– А ведь когда проблема решена, боль уходит. Но если
избегать решения проблемы, то боль может стать хронической.
– И родители, и дети зачастую боятся, что телефоны доверия
прослушиваются.
– Нет, не надо путать его с телефоном доверия наркоконтроля,
ФСБ, УМВД, ГИБДД и т. п. Кроме того, вряд ли службы безопасности будут тратить
дорогостоящее время и оборудование для того, чтобы послушать чьи-то личные
проблемы (например, кто-то с кем-то поссорился и т. п.). Ну и самое главное,
человек, который обращается за консультацией, не называет ни своей фамилии, ни
адреса, он может не называть места учебы, работы, не называть имен своих
близких и т. д.
– Ошибочно ли мнение о том, что психолог по телефону начнет
«воспитывать» и «учить жить»?
– Этого не может быть. Задачи психологического
консультирования в другом: помочь разобраться в себе; показать возможность
выбора; наметить пути выхода из проблемной ситуации; предоставить
психологическую информацию.
– Часто взрослые и дети не знают, считать ли свою проблему
настолько серьезной, чтобы обращаться к профессиональному психологу.
– Иногда то, что кажется пустяком, на самом деле может быть
проявлением очень серьезной проблемы. Или то, что кажется ужасным и почти
неразрешимым, может решиться с помощью специалиста довольно легко.
Если есть сомнения, лучше сразу обратиться к специалисту
телефона доверия, тем более, что это можно сделать бесплатно и не выходя из
дома. Психолог поможет разобраться, насколько серьезная и глубокая проблема.
Ну, а если проблема действительно является простой и легкой или она вообще не
является психологической, – ничего страшного в этом нет. Зато обратившийся
точно будет знать, что делать дальше (к каким специалистам обратиться).
– Часто считают, что все дело в «невезении», «злой судьбе»,
и никто не сможет помочь.
– Большинство проблем в жизни человека имеет в основе
психологические причины. Во многих случаях «злая судьба», «рок», «невезение» –
результат психологической неграмотности. Поэтому если есть такое представление
о своих неприятностях, лучше всего обратиться к психологу, чтобы понять
истинные причины проблем.
Наш телефон 8-800-2000-122, работает круглосуточно без
выходных и праздничных дней.
|