C января по сентябрь 2019 года в Банк России поступило 1113
обращений от потребителей финансовых услуг Курской области. По сравнению с
аналогичным периодом прошлого года количество жалоб сократилось на 0,2
процента.
Более половины жалоб пришлось на банки – регулятор получил
612 таких обращений от жителей региона. Это на 21,4 процента больше, чем за
девять месяцев прошлого года. Самыми острыми остаются вопросы потребительского
кредитования.
В то же время куряне стали реже жаловаться на страховщиков.
За девять месяцев текущего года поступило 329 обращений, что почти на 40
процентов меньше, чем в прошлом году. Это обусловлено в первую очередь
сокращением жалоб по теме ОСАГО – на 36,2 процента. Основной проблемой при
взаимодействии со страховыми компаниями остается несправедливое начисление
скидки за безаварийную езду.
В январе–сентябре 2019 года сохранился рост жалоб на
микрофинансовые организации (МФО).
– В текущем году заметно увеличилось количество жалоб по
теме кредитных историй, что связано с расширением каналов получения информации
о кредитном досье.
За девять месяцев 2019 года от жителей Курской области
поступило 54 обращения по данной тематике. Большинство из них касалось
оспаривания сведений, содержащихся в кредитном отчете, а также получения самого
кредитного отчета, – отметил управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка
России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников. – Потребителям
финансовых услуг следует быть внимательными и проявлять бдительность при
покупке определенных финансовых продуктов.
Повысить свой личный уровень финансовой грамотности и
почерпнуть полезную информацию можно на сайте «Финансовая культура», созданном
Банком России (https:// fincult.info).
|