Хмурый холодный, хотя и весенний день. Конец рабочей недели.
Пятница. Время обеда. В такой день и в это время как никогда в редакции много
посетителей: кто-то идёт дать в газету по здравление или рекламу, женщина принесла
соболезнование, идут подписчики получить газету...
Говоря по Жванецкому, я сегодня – «дежурная по стране», пока
все ушли на обеденный перерыв. Есть у нас такая услуга для удобства
читателей-рекламодателей. Звенит стационарный телефон в приёмной. Снимаю
трубку, на другом конце провода – глубокое молчание. Снова занимаюсь
посетителями, звонок – и снова молчание... Думаю, возможно связь плохая или
хотели услышать не тот голос. Однако, по фоновому разговору на том конце
провода кого-то с кем-то становится ясно, что звонят из учебного заведения.
Почему же тогда не отвечают на моё приветствие?..
Ситуация повторяется. На этот раз мне в ответ раздраженный
женский голос начинает высказывать претензии по поводу отсутствия подписи под
одним из материалов, опубликованном в последнем номере.
Пытаюсь вникнуть в суть, открываю подшивку, чтобы
удостовериться в сказанном. Говорю:
– Извините, Возможно, техническая ошибка... Бывает... Хотя
во врезке здесь объяснён источник материала...
Не представившаяся женщина раздраженно парирует:
– Я понимаю, что ошибка... Кто обрабатывал материал?.. Я
писала о мероприятии, которое я провела...
Предлагаю позвонить в понедельник утром на редактора, он всё
объяснит... Ведь за всё, в любом случае, отвечает он. Тем более что моё объяснение
разгневанную собеседницу явно не устраивает.
Пытаюсь завершить разговор, тем более, что несколько человек
в приёмной уже стоят с заполненными бланками объявлений. Но... некоторое время
ещё приходится выслушивать по телефону претензии к газете. Что ж, бывает и так:
за оплошность одного человека, ком раздражения, как ушат холодной воды,
выплёскивается на другого или на редактора. Ничего не поделаешь – человеческий
фактор...
Череда идущих посетителей с объявлениями и поздравлениями
постепенно втягивает меня обратно в обыденный нормальный ритм работы.
Звонок в кабинете редактора. Беру трубку.
– Людмила Михайловна, хорошо, что на Вас попала... Извините,
что поздно звоню... У нас сегодня в три часа мероприятие... Вы придёте?
– Конечно, я же обещала...
Кладу трубку и тут же звонит мой мобильный. Номер знакомый
по недавним разговорам. Узнаю вскоре и голос молодого человека.
– Спасибо за публикацию! Я сейчас в Москве. Мне жена по
телефону прочитала. Спасибо за статью – классно получилось! Спасибо, спасибо,
спасибо! – несколько раз звенит в трубке восторженный молодой голос. Желаю в
ответ всего наилучшего и удачи!
Сама, улыбаясь, думаю, что для меня в данный момент даже
однократное «спасибо» – как бальзам на больную душу...
Спа-си-бо! Сколько за этим словом смысла и добра! Наверное,
так устроен человек... И снова хочется творить, улыбаться всем и каждому! Вот,
такой он – человеческий фактор!
Людмила Шуманова
|