Продолжается подготовка выпускников школ к написанию
сочинения, которое является условием допуска к государственной итоговой
аттестации.
Оно представляет собой самостоятельную письменную работу,
предполагающую изложение учениками своих мыслей на заданную тему, является
универсальной формой проверки речевого уровня и интеллектуального развития
детей.
В начале учебного года Федеральный институт педагогических
измерений представил пять тематических направлений итогового сочинения. Учителя
русского языка и литературы всех общеобразовательных учреждений района
включились в работу по подготовке к его написанию. Был проведен методический
семинар на эту тему.
– Работа педагогов направлена на расширение читательского
кругозора выпускников, так как сочинение содержит требование построения
аргументации с обязательной опорой на литературный материал, – рассказывает
специалист управления образования Ирина Морозова. – Особое внимание учителя
уделяют развитию умения создавать связное высказывание, соблюдая правила
построения текста-рассуждения, оформляя сочинение в соответствии с речевыми и
грамматическими нормами русского языка.
Школьников познакомили с критериями оценивания работы, дали
разъяснения по формулировке тем, по каждому направлению есть перечень
произведений. В образовательных учреждениях проводятся пробные сочинения с
соблюдением всех условий организации и их написания.
|