В современном, стремительно развивающемся мире работа
почтальона некоторым кажется устаревшей, даже порой ненужной. Но только не
жителям сёл, особенно отдалённых от города. Представьте, если этих людей хотя
бы ненадолго лишить возможности получать пенсии, любимые газеты и журналы,
оплачивать коммунальные услуги…
За плечами начальника почтового отделения «Локоть» Елены
Лавровой в общей сложности 15 лет трудового стажа в этой сфере. За эти годы она
доказала и себе, и односельчанам, что работает на своем месте. А ведь находить
контакт с населением очень сложно, потому что нужно обладать огромным
терпением, выдержкой, проявляя при этом доброжелательность. И, как мне
показалось, душевной доброты, отзывчивости и участия к людским проблемам ей не
занимать.
Круг обязанностей начальника почтового отделения довольно
широк: она и руководитель, и оператор, и товаровед. Так, приходится женщине
вести всю необходимую документацию, принимать коммунальные платежи,
контролировать приход и реализацию продуктов и промышленных товаров. Но для нее
это несложно, ведь до того, как сменить профессию, Елена Александровна
трудилась бухгалтером. А несколько лет назад пришлось осваивать новые для моей
героини компьютерные технологии, проходило это обучение, конечно, под
руководством соответствующих специалистов, и она отлично с этим справилась.
В подчинении у Елены Лавровой находятся два почтальона:
Валентина Мироненко, которая трудится здесь вот уже два десятка лет, и Светлана
Гресь, подменяющая Наталью Тищенко, пока та находится в декретном отпуске. В
жару, в холод, несмотря на дождь или снег, с большой, плотно набитой сумкой
через плечо проходят они десятки километров, чтобы односельчане вовремя
получали газеты и журналы. А главным транспортом в хорошую, теплую погоду для
каждой сотрудницы почтового отделения в Локте становится велосипед. И это
неудивительно, потому что доставочные участки расположены на значительном
расстоянии друг от друга. Благо, как признаются женщины, дороги по сельсовету сейчас
все хорошие.
Местные жители привыкли со всеми просьбами обращаться к
работникам почты, а они и не отказывают. Если что-то кому-то понадобилось, то
принесут прямо домой, ведь многие из клиентов – люди пожилые и одинокие,
которым попросту больше некого попросить о помощи.
А вообще Елена Александровна считает, что в её работе
необходимо тесно общаться с людьми, заинтересовывать их, тогда и подписка на
периодические издания будет выполнена, и сопутствующие товары на прилавке не
залежатся. Такой подход говорит о том, что она – прирожденный маркетолог,
результаты труда которого не заставляют себя ждать. Подведомственное ей
почтовое отделение по праву считается одним из лучших в районе по достижению
производственных показателей. О чём свидетельствует благодарность, вручённая
Елене Лавровой в честь профессионального праздника начальником Рыльского
почтамта Ольгой Зориной.
Светлана Беседина
|