Пятница, 22.11.2024, 16:33
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » 2017 » Май » 17 » О противодействии коррупции
Стратегия президента [114] Рыльские вести [950]
Губернские вести [489] Вести «РБ» [93]
Актуально [203] К сведению [550]
Было-стало [17] Эксклюзив [13]
Финпросвет [31] 100 лет районке [8]

15:18
О противодействии коррупции

Проблема коррупции – эта проблема, которая не может быть решена в короткий промежуток времени. Для ее решения практически каждому государству, в котором удалось в этом направлении сколько-нибудь продвинуться, требовалось определенное время, в течение которого формировалось законодательство о противодействии коррупции, создавались необходимые структуры, призванные ей противодействовать, развивалось гражданское общество и т.д. Именно по такому эволюционному пути шли многие, в настоящее время, уже индустриально развитые государства. В чем-то похожий процесс идет сейчас и в Российской Федерации. Мы в самом начале этого пути… 

В настоящее время в Российской Федерации формируется необходимая правовая база для проведения антикоррупционной политики в стране.

Сейчас можно говорить о выстраивании и систематизации законодательной системы противодействия коррупции, уже приняты целый ряд законов и подзаконных актов.

Основополагающим нормативным правовым актом в системе законодательства о противодействии коррупции выступает Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Он установил основные принципы противодействия коррупции и борьбы с ней, а также обосновал формирование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Нужно также отметить, что именно государственный гражданский (муниципальный) служащий достаточно часто стоит в центре коррупционного правонарушения.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят на смену Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Целями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, данный закон также можно включить в систему законодательства о противодействии коррупции.

Исходя из этого, в настоящее время, как никогда, актуальна задача формирования и законодательного закрепления антикоррупционного статуса служащего.

В системе административно-правового регулирования противодействия коррупции на службе особое место занимают антикоррупционные стандарты служебного поведения, установленные специально для служащих.

Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских (муниципальных) служащих являются составной частью их административно-правового статуса, в связи с этим, в их конструкцию включаются запреты, ограничения, а также требования морально-этического характера, за несоблюдение которых могут применяться меры дисциплинарного или иного воздействия.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» предусматривает следующие обязанности государственных гражданских (муниципальных) служащих:

1) представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 8) и о расходах (ст. 8.1);

2) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (ч. 1 ст. 11);

3) в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11);

4) уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9).

В соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» субъектами, подлежащими уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения, являются:

1) представитель нанимателя (работодателя);

2) органы прокуратуры или другие государственные органы.

Необходимо остановиться на уяснении понятия "склонение" как способа ограничения свободы волеизъявления служащего.

Склоняя служащего на совершение коррупционного правонарушения, принуждающее лицо, по сути, выступает подстрекателем.

Подстрекательство может быть выражено в:

уговорах (неоднократные просьбы совершить коррупционное правонарушение),

обещаниях (предоставления различных выгод материального и нематериального характера),

угрозах (любые высказывания и действия подстрекателя, связанные с ухудшением положения служащего, в случае неисполнения требуемого),

подкупе,

обмане (сообщение или несообщение обстоятельств, способных существенно повлиять на принятое решение о варианте поведения государственного или муниципального служащего).

Такие действия всегда индивидуальны, то есть высказываются именно в адрес конкретного служащего.

Таким образом, под склонением к совершению коррупционного правонарушения можно понимать действия, направленные на побуждение служащего совершить действие (бездействие), обладающее признаками коррупции.

В целях реализации положений данной статьи и единообразного ее применения Министерством здравоохранения и социального развития РФ были разработаны Методические рекомендации «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающие перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений», утв. Письмом Минздравсоцразвития РФ от 20 сентября 2010 г. № 7666-17.

В соответствии с данными Методическими рекомендациями уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление) осуществляется письменно по установленной форме путем передачи его уполномоченному представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему (далее – уполномоченное лицо) или направления такого уведомления по почте.

Служащий обязан незамедлительно уведомить представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Сроки уведомления, перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, порядок регистрации и рассмотрения, дальнейшего перенаправления устанавливаются представителем нанимателя (работодателем). Такой порядок разработан в каждом государственном органе, а также заведены соответствующие журналы регистрации.

Несообщение о фактах обращения в целях склонения представляет собой дисциплинарное правонарушение, влекущим увольнение с государственной (муниципальной) службы либо привлечение служащего к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 9 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Администрация района

 

Актуально | Просмотров: 888 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: