В настоящее время не возникает вопрос, где купить продукты.
Очереди за банкой зеленого горошка и полкило колбасы канули в лето. Магазины,
полки которых заполнены разнообразием товара, – в шаговой доступности в любой
точке города. Ну разве плохо? Удобно! Есть одно «но»...
Довольно часто в магазинах мы стали натыкаться то на йогурт,
которому было суждено покинуть прилавок пару дней назад, то на сливочное масло,
которое имеет просрочку не день и не два, а три– четыре месяца. Или пакетик
запакованных конфет, выставленный как товар по акции, при том что дата, до
которой их можно употребить, – ровно девять недель тому назад. Что немаловажно,
эти примеры реальны и имели место совсем недавно в наших супермаркетах.
По закону продавец должен своевременно избавлять прилавки от
залежавшегося и некондиционного товара. Но, как показывает практика, зачастую
эту работу за него выполняет не слишком внимательный покупатель, забирая
неликвидированный продукт домой.
Первое и самое главное правило разумного покупателя –
всегда, в ста процентах случаев искать на упаковке срок годности и дату
выпуска, даже если речь идет не о скоропортящемся продукте типа молока, а о
«долгоиграющем» – вроде крупы или банки консервов. Эти продукты также имеют
ограниченный срок, когда их можно употреблять в пищу. Если вы не нашли эту
маркировку, не можете ее рассмотреть, потому что она стерлась, отклеилась,
размазалась – однозначно отказывайтесь от покупки. Очень важно проверять сроки
годности на всех без исключениях продуктах прямо у прилавка. Не жалейте на это
времени и сил, потому что после того, как вы оплатите товары и принесете их
домой, отыграть назад и вернуть деньги будет существенно сложнее.
Проблема не решается только зоркостью и внимательностью
покупателя. Казалось бы, обнаружил просрочку, обратился к продавцу и разъяснил
сложившуюся ситуацию на месте. Непригодный товар убрали, впредь пообещали более
тщательный контроль. В реальности всё наоборот. Показываешь значительно
просроченный кусок сыра – слышишь в ответ: «Возьмите другой». Показывая администратору
супермаркета испортившийся продукт, в свой адрес слышишь: «Не умничайте. Не
хотите брать – не берите». Больше всего удивляет ответ: «Мы знаем и вечером всё
уберем».
После таких ответов и равнодушия наших продавцов задаешься
вопросами: «А стоит ли возвращаться в этот магазин? Куда подевалась здоровая
конкуренция? Как быть дальше?»
В этом материале мы не публикуем названия магазинов. Не
называем имена и фамилии, которые хорошо видны на бейджиках сотрудников
супермаркетов. Не размещаем на страницах газеты фотографии просроченного
товара. Не комментируем грубости… Но впредь мы будем сообщать нашему читателю о
подобных зафиксированных нами случаях. Чтобы каждый владел информацией – где
покупать, а где осторожничать.
Людмила Скребнева
|