Водителям необходимо помнить, что в гололед совершенно
недопустима высокая скорость на поворотах. Перед поворотом необходимо до
минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения.
Если все же возник занос, то необходимо, не выключая
сцепления повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести
автомобиль из создавшейся ситуации.
Водителям, не следует подавать резких звуковых и световых
сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к., торопясь сойти с
дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед
идущим автомобилем.
Особую опасность представляют остановки общественного
транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за
постоянного торможения автомобилей.
Пешеходам следует знать, что если наледь невозможно обойти,
то по опасному участку следует передвигаться, имитируя движение при ходьбе на
лыжах небольшими скользящими шажками. Двигаться нужно на полусогнутых ногах для
большей устойчивости, ступая на всю подошву и делая короткие шаги.
В гололед лучше не брать с собой тяжелые вещи, при падении
не следует выставлять перед собой руки в качестве опоры на землю – запястья
легко ломаются.
При ходьбе в гололед рекомендуется не держать руки в
карманах, потому что при случайном падении не хватит времени на то, чтобы
вынуть их и попытаться удержать равновесие.
В гололед и в сильный мороз всегда опасно ходить в обуви на
кожаной подошве, потому что такая обувь сильно скользит по льду. Каблук – не
больше двух-трех сантиметров. Так легче сохранять равновесие. Желательно
надевать зимние сапоги или ботинки на рифленой подошве.
Можно также воспользоваться имеющимися в продаже
специальными зацепами на обувь, они представляют собой металлические пластинки
с зубчиками.
При получении травмы после падения необходимо обратиться за
медицинской помощью.
|