Завтра начинается новый учебный год,
начало которого ознаменовано внедрением майского указа президента Владимира
Путина. Приоритетной задачей, которую глава государства ставит перед
работниками системы образования, безусловно, является повышение доступности и
качества получения знаний. Другими словами, сегодняшние школьники и
воспитанники детских садов «должны максимально реализовывать свой потенциал и,
соответственно, достигать отличных результатов в учебе» – такой акцент сделала
руководитель управления по образованию Наталья Сучкина в своем выступлении на
педагогической конференции.
Конечно, традиционный доклад Натальи
Николаевны содержал подробный отчёт об успехах и достижениях педагогов и
учеников. А их, прямо скажу, немало, действительно, нашему району есть чем
гордиться в этом плане. Да и на страницах «РБ» материалы о выдающихся учителях
и школьниках публикуются с завидной регулярностью.
Есть и проблемы, с решением которых
управлению по образованию совместно с учебными заведениями, затягивать не
нужно. Например, во многих школах и детских садах отсутствуют узкие
специалисты: логопеды, педагоги-психологи, олигофренопедагоги.
А создание условий для повышения
доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том
числе реализация государственной программы «Доступная среда», является одной из
важнейших задач соответствующих учреждений.
Руководители некоторых
образовательных организаций, по словам Натальи Сучкиной, недооценивают такой
мощный информационный ресурс, как собственные сайты. К слову, этот вопрос стоит
на особом контроле в регионе, ведь с первого сентября уже полноценно будут
функционировать электронные формы школьных журналов и дневников.
Написанные в конце прошлого учебного
года всероссийские проверочные работы показали, что не все школьники успешно
овладевают базовым материалом. Поэтому нужно тщательно проанализировать
образовательный процесс, чтобы в ближайшее время его скорректировать. Наверное,
уже ни для кого не секрет, что с этого учебного года в школах вводится второй
иностранный язык, что, на мой взгляд, влечет за собой определенные трудности
для учеников, учителей, родителей. Но это необходимость, вызванная веянием
времени и инновационным подходом к воспитанию гармонично развивающейся
личности.
Кроме всего прочего, отмечается
недостаточное вовлечение детей во внеурочную деятельность. Хотя патриотическое
воспитание находится у нас на высоком уровне, активно развивается волонтерское
движение, растет число школьников, занимающихся в разных спортивных секциях, но
нет, например, технических кружков. Нет их из-за отсутствия соответствующей
материально-технической базы и преподавателей.
Ну а вообще, главный ресурс
образования, по мнению Натальи Сучкиной, – это сильные, одаренные и
ответственные педагоги.
Нравственное и
духовно-патриотическое воспитание детей считает важнейшим глава района Андрей
Лисман. К слову, он рассказал о том, что наш муниципалитет наладил дружеские
отношения со Всероссийским книжным фондом, благодаря чему на днях для школьных
библиотек было привезено более трех тысяч книг разной тематики.
По сложившейся традиции на
августовской конференции принято отмечать лучших педагогов и воспитателей
района. Не стали отходить от такого приятного момента и в этом году. Теплые
слова в адрес работников сферы образования звучали от директора областного
департамента по опеке и попечительству Татьяны Сукноваловой, главы города
Дмитрия Великодного, председателя представительного собрания Сергея Пехова,
священника Николая Ефремова.
Светлана БЕСЕДИНА
|