Операторы единой дежурно-диспетчерской службы нашего района
с начала года приняли более 20 тысяч обращений от населения. Немалую долю из
них составляют ложные – 7143. А 2168 – следствие детской шалости.
Об этом рассказала руководитель районной ЕДДС Елена Деулина.
И напомнила, что «112» не заменяет существующие номера служб спасения. Однако в
случаях, когда ситуация требует привлечения двух и более экстренных оперативных
служб обращение по этому единому номеру может спасти жизнь.
Что касается ложных звонков – это настоящий бич диспетчеров.
Потому что они реально отвлекают от работы, к тому же вполне возможно, что в
это время в ЕДДС звонит человек, которому реально нужна помощь. Большую долю
таких ненужных вызовов составляет детская шалость: несовершеннолетние, которые,
быть может, случайно набрали номер службы спасения (туда можно дозвониться и с
телефона без сим-карты, а его частенько дают ребенку как игрушку), обычно
просто молчат.
Специалисты службы обращаются с просьбой провести
соответствующую работу с детьми, которые в силах понимать; соответствующие
объяснения дают в школах и детских садах. А вот малышей не стоит развлекать
включенными сотовыми телефонами. Помните, что на обработку любого сигнала в
ЕДДС тратятся время, силы и средства, которые могли бы пригодиться в случае
реальной беды.
– Не нужно делать пробный вызов по номеру «112» – подобные
звонки занимают оператора и телефонные линии и также мешают работе, –
предупреждает начальник ЕДДС. И дала такой совет: если вы случайно позвонили в
систему «112», не вешайте трубку! Пусть оператор знает, что номер набран
случайно.
|