Четверг, 21.11.2024, 21:07
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » 2019 » Июль » 26 » Ситуация: Агония «Тепло Плюс»
Стратегия президента [114] Рыльские вести [950]
Губернские вести [489] Вести «РБ» [93]
Актуально [203] К сведению [550]
Было-стало [17] Эксклюзив [13]
Финпросвет [31] 100 лет районке [8]

10:12
Ситуация: Агония «Тепло Плюс»

Человек, который никому ни за что не должен, может спокойно жить, работать и отдыхать. Это истина. И спор тут, казалось бы, неуместен. Однако… Директор ООО «Тепло Плюс» Евгений Мосин, видимо, действует согласно собственному постулату, который не отличается бесспорностью, но принимается им за истину. И ту ношу проблем, за которую ответственность должен нести именно он как руководитель и учредитель теплоснабжающей организации, Мосин, нисколько не задумываясь, перекладывает на людей, не имеющих к возникшим у него проблемам никакого отношения.

В результате, прямо скажем, такого нетипичного поведения Евгения Николаевича вы в реальной жизни оказываетесь в ситуации, которая не могла вам присниться и в страшном сне. Когда законопослушный гражданин, регулярно и своевременно оплачивающий все коммунальные услуги, вдруг получает судебный иск на сумму более 12 тысяч рублей за услугу, которая по факту ему не была оказана, он, вполне естественно, испытывает чувство возмущения позицией все того же Мосина.

И вот ответчик идет в суд в полной уверенности, что докажет свою правоту в первом же судебном заседании. Увы, отстаивать истину пришлось в четырех заседаниях. В качестве выбранной жертвы господина Мосина – автор этого материала. Возможно, рассказ о моих хождениях по мукам, которые мне устроил господин Мосин, явится некоторым опытом для других людей и поможет им, если они вдруг окажутся в ситуации, подобной моей.

Да, речь, конечно же, идет об оплате за отопление своей квартиры. По данным администрации города, в Рыльске около 700 владельцев перевели свои жилые помещения на индивидуальное отопление. В их числе и я – с 2009 года. А всего в нашем доме на улице Карла Либкнехта, 16а – 17 таких квартир, которые годом-двумя раньше или позже тоже перевели на индивидуальное отопление. Разумеется, все было сделано в рамках действовавших на тот момент правил, выданы необходимые бумаги от городской власти и газовой службы. Согласия жильцов всего дома, на чем упорно зацикливался на всех четырех судебных заседаниях истец, на тот момент не требовалось.

Почему люди с таким желанием «отрезались» от центральной системы теплоснабжения? Смею предположить, по той же причине, что и я: в конкретном случае качество услуги выше, а цена – ниже. Словом, топливо – газ – нам поставлял ООО «Курскрегионгаз», позднее переименованный в ООО «Газпром межрегионгаз Курск». Услуга предоставлялась бесперебойно, а мы своевременно за нее рассчитывались. Никаких проблем! Полное взаимопонимание!

Не было к нам также претензий ни у работавших в Рыльске теплоснабжающих компаний, ни у наших соседей, поскольку отключение нескольких квартир от центральной системы теплоснабжения не повлияло на качество предоставляемой им услуги по теплу. Что называется, не заморачивалось в этом плане и ООО «Тепло Плюс», работающее в Рыльске (по словам представителя истца в суде юрисконсульта компании Натальи Сучкиной) с 2014 года. Словом, похоже, сложившейся ситуацией были удовлетворены все.

И вдруг!.. Мы начинаем получать от «Тепло Плюс» квитанции с указанной в них суммой долга свыше 13 тысяч рублей. За что?! Оказывается, Мосин решил, что мы должны его компании(!) за отопление своих(!) квартир за сезон с октября 2017 по апрель 2018 года. Вразумить Евгения Николаевича в его, мягко говоря, неправоте не мог никто. В том числе проигнорировал он и высказанную в средствах массовой информации позицию главы города: нельзя дважды оплачивать одну и ту же услугу, тем более, что компанией «Тепло Плюс» она не оказывалась.

Через некоторое время, прошлым летом, жильцы нашего дома – владельцы квартир с индивидуальным отоплением – получили так называемые «письма счастья» из рыльского мирового суда, в которых сообщалось о рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства. Был вынесен судебный приказ о необходимости выплатить «Тепло Плюс» указанную задолженность. Но мы не были никому должны! Возмутившись, владельцы квартир с индивидуальным отоплением в доме № 16а на улице Карла Либкнехта отстояли свои честные имена плательщиков за коммунальные услуги, предъявив в мировой суд документы, отрицающие получение услуг «Тепло Плюс».

Но, видимо, у самой компании, долг которой ресурсоснабжающим организациям на сегодняшний день составляет более 43 миллионов рублей, уже началась агония. И чтобы выйти из этого неприятного состояния, руководство ее, должно быть, решило значительную часть своих проблем переложить на население. И, возможно, подобное решение возымело бы некую пользу для самой компании, если бы ее судебные иски были разосланы действительно ярым должникам – ведь долг населения ООО «Тепло Плюс» составляет почти восемь миллионов рублей. Но в том-то и дело, что Мосин подал иск в суд на человека, который ему ничего не должен и вообще не имеет к нему никакого отношения. Еще раз хочу акцентировать внимание на том, что компания Мосина мою квартиру не отапливала никогда!

Итак, в конце минувшего мая я, единственная из 17 жильцов нашего дома, перешедших на индивидуальное отопление, получаю иск из мирового суда. Чем обязана я господину Мосину, удостоившему меня такой «чести»?! Как объяснила все тот же представитель истца в суде Наталья Сучкина, «просто… случайно выбрали». Видимо, таким вот способом директор компании решил провести эксперимент над человеком, которого совершенно не знает, а главное – который ему ничем не обязан. Тем не менее, в суде очевидную истину пришлось доказывать мне.

Истцом в пользу поданного иска не было представлено ни одного аргумента. Сучкина пыталась доказать, что собственники квартир с индивидуальным отоплением должны платить за получаемое тепло так же, как и те, кому данная услуга оказывается теплоснабжающей компанией. При этом она ссылалась на постановления Правительства РФ и пыталась «подогнать» их под рассматриваемую судом конкретную ситуацию. Интересно: истец не понимал или не хотел принимать к сведению очевидное?!

А именно: Конституционный суд РФ своим постановлением от 20 декабря 2018 года №46-П защитил права граждан, перешедших на индивидуальные системы отопления, признав абзац второй пункта 40 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, таким образом поставив точку в спорном вопросе о начислении платы за центральное отопление лицам, перешедшим на индивидуальную систему отопления своих помещений.

На основании этого были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции постановления правительства от 28 декабря 2018 года № 1708). Однако компания «Тепло Плюс», упорно нарушая законодательство Российской Федерации, продолжала выставлять счета за отопление наших квартир.

Более того: когда дело рассматривалось в суде, я вновь получила квитанцию от «Тепло Плюс», в которой от меня уже требовали оплату в сумме почти 14 тысяч рублей. Суд еще не вынес решение, а мой «долг» уже вырос! Что бы это значило: директор и юрист компании не понимали всю анекдотичность ситуации или рассчитывали на дураков? Но последних, как известно, всегда на одного больше, чем кем-то предполагается.

Наталья Сучкина объяснила «причину» появления июльской квитанции: заявила в суде, что компания теперь решила еще потребовать с нас плату за октябрь 2018 года.

– По вашей логике, нам следует ожидать квитанции еще за ноябрь и декабрь? – решила уточнить я. – И почему вы, если считаете себя правыми, не требовали плату с владельцев квартир с индивидуальным отоплением сразу же, как только начали работать в городе, а «решились» на это лишь в предпоследний отопительный сезон?

Ответа не последовало, но тут ларчик как раз открывался просто. Долг самой «Тепло Плюс» растет едва ли не в геометрической прогрессии. Если немногим более года назад он составлял менее 20, то на сегодняшний день, как мы уже знаем, – свыше 40 миллионов рублей.

Словом, ООО «Тепло Плюс» продолжает выставлять квитанции на отопление, содержание которых нарушает установленные порядок выставления счетов и нормы законодательства Российской Федерации. Более того: единственное, что, например, известно из последней квитанции, – она «за июль 2019 года». Даже не обозначено, за что выставлена, не указаны вид тарифа, объем услуг, единицы измерения… А это уже говорит о том, что, выставляя противоправные счета, «Тепло Плюс» совершает мошеннические действия – таково мнение компетентных юристов.

Видимо, все-таки понимая, что доказать мою «виновность за неуплату» тщетно, истец решил «пойти другим путем»: меня решили обвинить в «незаконном переходе на индивидуальное отопление». По требованию суда я должна была предъявить массу бумаг, которые давно «покоятся в архивах» и отыскать которые казалось нереальным, поскольку прошло уже более десяти лет.

Полагаю, что именно на это и рассчитывал истец. Кстати, по заявлению владельцев квартир с индивидуальным отоплением нашего дома (и моего в том числе) администрацией города была недавно создана специальная комиссия, обследовавшая наше жилье. Вердикт: переход на индивидуальное отопление сделан на законных основаниях. Это подтвердила в суде и юрист администрации города Алена Мезенко. В числе членов комиссии есть подпись представителя «Тепло Плюс» Андрея Гамова. Между прочим, именно он, зайдя в мою квартиру, заметил, что «здесь обследовать нечего, поскольку она находится на последнем этаже и в ней обрезаны все трубы – стояки». Ни одной калории «чужого тепла» к нам не поступает. Та же самая ситуация и с горячей водой: «Тепло Плюс» к подаче ее не имеет никакого отношения.

Вероятно, это заключение специалистов оказалось недостаточно убедительным доводом для суда, а представитель истца с необъяснимым упорством доказывала, что индивидуальное отопление у меня «сделано незаконно». От меня потребовали новый технический паспорт на квартиру, свидетельство о праве собственности, заявление в «Горгаз» о переводе квартиры на индивидуальное отопление, проект, акт выполненных работ…

За давностью времен отыскать все необходимые бумаги было непросто. И я очень признательна сотрудникам рыльского филиала АО «Газпром газораспределение Курск» за то, что они нашли в архиве все необходимые мне разрешительные документы. Таким образом, шансов выиграть процесс у истца практически не было.

Однако суд предложил истцу рассчитать размер платы за общедомовые нужды за период с октября 2017 по апрель 2018 года, которые, между прочим, представитель истца просчитать ни ранее, ни во время объявленного судом перерыва не смог, даже посоветовавшись по телефону с главным инженером компании. Это как раз не удивляет: о необходимости их расчета, начисления и взыскания в иске не заявлено, потому что это было бы неверным в принципе: за период, о котором идет речь, плата за общедомовые нужды не начислялась. Тем не менее, истцу было дано время на их расчет, очередное заседание суда состоялось только через три недели…

Постановление правительства от 28 декабря 2018 года № 1708, которое принято в целях исполнения решений Конституционного суда РФ и которое вводит расчет платы за отопление на ОДН, вступило в силу с 1 января 2019 года. И именно с этого времени я регулярно плачу за общедомовые нужды. Порядка расчета ОДН за период с октября 2017 по апрель 2018 года нет вообще! Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает установление коммунальных платежей задним числом. Что выходит по факту? Начисление оплаты за общедомовые нужды задним числом, во-первых, невозможно, а во-вторых, не заявлено истцом. Тем не менее, суд, отказав истцу в заявленном иске, обязал меня оплатить ОДН за период, когда их не выделяли и не рассчитывали. Естественно, я буду подавать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию. Дело здесь не в той небольшой сумме, которую вынес суд, – истина дороже.

Что же касается самой теплокомпании, видимо, агония ее достигла пика, и учредители и специалисты ее вообще потеряли контроль над ситуацией. А как иначе, например, можно объяснить факт такого рода, о котором рассказала рылянка Галина Запорожченко? Она получила квитанции на оплату общедомовых нужд. Но подъезд дома, где живет Галина, не отапливается, там вообще нет труб! На ее звонок в компании Мосина, мягко говоря, отреагировали невежливо. Неужели там не понимают, что это уже не просто элементарная расхлябанность, но и цинизм по отношению к людям?!

Кстати, качество услуг компании Мосина не всегда соответствует требованиям, а порой и вообще оставляет желать лучшего. И, пожалуй, нет ничего странного в том, что по причине «отвратительного отопления» часть потребителей отказывается от услуг «Тепло Плюс». В частности, об этом уже говорила в своем интервью «Районным будням» глава Малогнеушевского сельсовета Наталья Разбегаева. Противоправными действиями директора компании возмущены многие рыляне, получившие в июле очередную квитанцию за оплату тепла, которое компания не предоставляла им никогда.

Недавно в администрации района состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. В числе главных – вопрос о подготовке системы теплоснабжения к зиме. Вот что по этому поводу сказал, выступая перед аудиторией, глава города Дмитрий Великодный:

– Компания «Тепло Плюс» пришла в Рыльск в середине отопительного сезона 2014–2015 года. И с каждым годом ее экономическая составляющая ухудшалась. Отопительный сезон 2017-2018 года начинался очень трудно. Мы едва не на коленях стояли перед электриками, газовщиками – долг «Тепло Плюс» составил 17 миллионов рублей. Затопили с опозданием на неделю, а тепло нужно было срочно подавать в детские сады, школы… В сезон 2018-2019 года практически каждый день где-то был новый порыв. Долг компании вырос более чем в два раза. Мы охвачены тревогой перед началом нового отопительного сезона. Позиция ресурсоснабжающих организаций однозначна: с такой огромной задолженностью они ресурсы отпускать не будут.

Дмитрий Великодный подчеркнул, что в городе большое количество отапливаемых объектов, в том числе социальных, и вопрос о теплокомпании, которая взяла бы на себя ответственность за это, нужно решать срочно – октябрь не за горами. Перспективы в этом плане хорошие. Но проблема в том, что прежние городские власти заключили с ООО «Тепло Плюс» договор аренды на таких условиях, что, во-первых, не установлен срок его действия, а, во-вторых, его нельзя расторгнуть в одностороннем порядке.

Было предоставлено слово и директору ООО «Тепло Плюс» Евгению Мосину. Евгений Николаевич не отрицал факт своих многомиллионных долгов, объяснив это тем, что помощи ниоткуда нет, а суды выносят решения в пользу физических лиц.

– Сколько у вас их было в течение года? – поинтересовался глава района Андрей Лисман.

– Около двухсот, – ответил Евгений Мосин.

– Вы сейчас сказали, что суд становится на сторону людей за их долги. Первый раз такое слышу.

– Ну вот, например, недавно по дому 16а на улице Карла Либкнехта суд вынес решение в пользу ответчика…

Ну, это, наверное, тот самый случай, когда комментарии излишни. Евгений Николаевич, что называется, лжет и не краснеет: иск-то он подал не на должника, а на того, кто за всё платит исправно! А вот чем вызвано такое его неравнодушие к нашему дому и моей квартире, в частности, Мосин не объяснил. Зато присутствующим на заседании КЧС главам муниципальных образований и руководителям предприятий и организаций стало совершенно ясно, что ООО «Тепло Плюс» – не та компания, с которой можно продолжать работать далее. Да и сам Евгений Мосин заметил, что он не против расторгнуть договор – другого выхода нет.

Впрочем, выход, как известно, есть всегда: работать нужно, Евгений Николаевич, а не пытаться зарабатывать, используя мошеннические методы отбирания денег у людей, которым вы никаких услуг не оказываете.

Анна Белунова

 

Актуально | Просмотров: 414 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: