Пришла осень. Детки отправились кто
в школу, кто в детский сад, а бабушкам и дедушкам чем заняться?
Недавно довелось мне участвовать в
беседе немолодых друзей, тогда и услышала тоскливый вопрос: «На речку уже не
пойдёшь, компьютеры немного освоили, даже есть призёры в состязаниях областного
масштаба, песни в городском Доме культуры и комплексном центре поём, а дальше
чем себя порадовать?»
Одна собеседница со вздохом
пожалела, что в молодые годы так и не научилась играть на гитаре, другая
вспомнила о лежащей в шкафу балалайке, а у кого-то в «закромах» оказалась
домра... Затем вспомнили, что в детской школе искусств есть замечательные
специалисты по музыке, да и в первой половине дня она пустует.
Может, смогли бы оказать спонсорскую
помощь активным старичкам в этом славном деле?
К примеру, в течение нескольких лет
нам помогает осваивать английский язык директор школы №4 Сергей Иванович Пёхов,
предоставляя помещение для занятий и отличного педагога Ольгу Ивановну
Кононову. Кстати, с введением в школах второго иностранного языка
(французского), возможно, и им кто-нибудь из пенсионеров захотел бы заняться,
чтобы в какой-то степени помогать внукам.
Или ещё пример: активная работа с
людьми данной возрастной категории коллектива Комплексного центра социального
обслуживания населения под руководством Александра Котельникова. Ежегодно
Александр Петрович изыскивает средства для обучения пожилых граждан на
нескольких факультетах университета пожилого человека.
Быть может, стоит рассмотреть вопрос
об открытии нового факультета – по освоению музыкальной грамотности и игре,
скажем, на струнных инструментах? Глядишь, со временем, как пел замечательный
бард Булат Окуджава, и у нас появится «надежды маленький оркестрик» из числа
активных рылян возраста 60+.
Тамара БУТАКОВА, ветеран педагогического труда
|