После публикации в «Районных буднях» материала «Агония
«Тепло Плюс» (26 июля, №60) в редакцию приходили, звонили, писали наши
читатели. Благодарили за материал, в котором рассказывалось о неправомерных
действиях директора ООО «Тепло Плюс» Евгения Мосина, о том, как он через суд
пытается заставить жильцов многоквартирных домов оплачивать услугу, которую не
предоставляет, и высказывали свои, дополнительные, претензии к этой компании.
«…Я хочу, чтобы Мосин вернул мне переплаченную сумму за
тепло, – пишет в газету рылянин Юрий Бровкин. – Дело в том, что в нашем доме не
установлен теплосчетчик, и мы платим по нормативу. Тепловая энергия – это
разновидность товара, количество которого и должно оплачиваться согласно Закону
РФ «О защите прав потребителей». Величина расхода тепловой энергии измеряется
гигакалориями. Ежемесячный расход ее зависит от температуры воздуха за окном –
значит, и платить надо по– разному. Мы же платим одинаково каждый месяц, хотя
по закону теплоснабжающая компания по окончании отопительного сезона должна
сделать перерасчет. Это необходимо еще и потому, что в октябре отопление
включают с задержкой до 10 дней, а в апреле отключают в 20-х числах».
Нет, господин Мосин никогда не утруждал себя перерасчетом –
зачем делать то, что ему невыгодно? А юрист компании Наталья Сучкина на все
вопросы отвечала: «Такие тарифы».
Еще в более неприятной ситуации оказались те жильцы
многоквартирных домов, у которых отопление индивидуальное. Знаю это по личному
опыту, поскольку в суде пришлось доказывать, что выдвигаемые истцом требования
– самый настоящий абсурд. А требовала компания Мосина, чтобы мы платили ей за
отопление – ту самую услугу, которую она не оказывала, поскольку газ нам поставляет
ООО «Газпром межрегионгаз Курск». Когда этот «концертный номер» не прошел,
юрист компании заявила, что «отопление устроено незаконно». И опять пришлось
доказывать, что «все сделано в рамках закона».
Энергия директора Мосина, компания которого погрязла в
долгах, не иссякала. Жильцы, перешедшие на индивидуальное отопление, в
последнее время регулярно получали квитанции с указываемой суммой (как правило,
более 10 тысяч рублей), которую они должны заплатить – непонятно за что: не
обозначены были ни вид тарифа, ни объем услуг, ни единицы измерения… То есть
выставлялись противоправные счета. По мнению компетентных юристов, это
мошенничество. С людей требовали даже плату за отопление подъездов, в которых
не было ни одной батареи.
Словом, «фантазиям» Евгения Николаевича не было предела.
Пенсионерка Алла Ивановна Сторьева получила письмо, в котором ей предлагали
«заключить публичный договор теплоснабжения в горячей воде с физическим лицом».
Пришлось ей давать Мосину ответ о том, что она не пользуется «услугами
центрального теплоснабжения», поскольку у нее в квартире «индивидуальное
отопление с индивидуальным потреблением горячей воды».
Можно ли сегодня как-то защититься человеку, которому
предъявляют необоснованные претензии такие вот директора, пытающиеся заставить
платить его за услугу, которую не оказывали?
Жильцы дома 16а на улице Карла Либкнехта написали заявление
в прокуратуру района с просьбой привлечь к ответственности директора Мосина.
Получили ответ, подписанный прокурором Олегом Лукиным, в котором сообщалось,
что наше заявление перенаправлено временно исполняющему обязанности начальника
государственной жилищной инспекции Курской области Игорю Афонькину.
Еще более «интересный» ответ пришел за подписью Семена
Орехова, временно исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции.
Это своего рода лекция (причем изложенная в интерпретации юриста компании
«Тепло Плюс») о действующем законодательстве «в период начисления вам платы за
отопление в 2018 году».
Да мы знаем законы! Потому и обратились за помощью! А вот
тот, кто готовил ответ из жилищной инспекции, похоже, не особо вникал в суть
законодательных актов, о чем свидетельствует, например, хотя бы такое
заявление: «…Отказ от централизованного теплоснабжения и переход на автономное
теплоснабжение возможен только для многоквартирного дома в целом». На этой же
позиции стояла и юрист Сучкина в суде. Жильцы проводили у себя индивидуальное
отопление десять лет назад: и на тот момент такое условие не ставилось. Даже
судья во время процесса подчеркнул, что требовалось только согласие членов
семьи. И соответствующее разрешение администрации города.
Читаем в ответе далее: «По информации, предоставленной в
инспекцию ООО «Тепло Плюс», проект переустройства системы отопления вашего
многоквартирного дома с ООО «Тепло Плюс» не согласован». А зачем это
согласовывать с компанией, если она пришла в город в 2014 году, а жильцы дома
перешли на индивидуальное отопление в 2009 году? С прежней теплоснабжающей
компанией никаких проблем не было. Читаем далее ответ из инспекции (в котором
опять-таки идет ссылка на информацию, представленную ООО «Тепло Плюс»):
«…Условия на установку индивидуальных систем теплоснабжения по указанному МКД
не выдавались, проектной документации на переоборудование системы в ООО «Тепло
Плюс» не представлено». Ну просто беззастенчивая ложь! Мосину и его компании
хорошо известно, что вся необходимая документация у жильцов есть, в чем,
собственно, сама юрист убедилась на суде.
В жилищной инспекции почему-то приняли во внимание мнение
только одной стороны, совершенно не вникнув в истинную суть проблемы. Далее нам
советуют обратиться в суд «для решения вопроса по начислению платы за
отопление»… Ну прямо притча во языцех! Мы же в своем заявлении все подробно
написали, в том числе и о состоявшемся суде! Как в инспекции его читали?!
Есть в ответе и более «занятный» абзац: «Указанные… формулы
для расчета платы за отопление при различных условиях (наличие или отсутствие
общедомового прибора учета тепловой энергии на отопление, распределителей,
внутриквартирного учета, наличия индивидуального отопления) предполагают учет
площади мест общего пользования, при этом не имеет значение факт наличия или
отсутствия отопительных элементов в местах общего пользования. Факт отсутствия
в местах общего пользования радиаторов значения не имеет, поскольку калории на
обогрев указанных помещений расходуются… Тепло – это такой ресурс, который
потребляется через стены, трубы, воздух… А поскольку коммуникации пролегают, в
том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть будет
затрачена на общедомовые нужды»…
Когда читаешь подобное, понимаешь, как рождаются самые
смешные анекдоты. Хотя вообще-то от выводов государственной жилищной инспекции,
мягко говоря, грустно. Получается, человек за счет собственной квартиры должен
отапливать подъезд, да еще и платить за это?! Жильцы дома, прочитав такой
ответ, с горькой усмешкой заметили: «Так, вероятно, и за «отопление» двора тоже
нужно будет платить – теплый же воздух из подъезда сюда выходит»…
В конце пространного послания нам предложили «обратиться в
правоохранительные органы, поскольку указанные вопросы выходят за рамки
полномочий инспекции». Так мы же туда изначально обратились! Замкнутый круг!
Интересно, Орехов читал то, что подписывал или поверил на слово тем, кто этот
ответ «сочинил»?
Сегодня, когда и президент страны, и наш губернатор лично
столь глубоко вникают во все насущные вопросы граждан, не откладывают возникшие
проблемы в долгий ящик, а решают их быстро и в комплексе, клерки офисов, словно
мячик, перебрасывают людей из одной инстанции в другую. А результата нет –
проблемы остаются.
В конкретной ситуации одно радует: администрация города
расторгла договор с ООО «Тепло Плюс». Как бы ни упирался господин Мосин, от его
«услуг», наконец, удалось отказаться. В предстоящий отопительный сезон в
Рыльске будет работать ООО «Пром-Энерго-Сервис» во главе с директором Андреем
Гамовым.
– Эта компания зарегистрирована в Рыльске, – рассказывает
глава города Дмитрий Великодный. – В 2018 году работала с учреждениями
образования района и Малогнеушевским сельсоветом. Хорошо себя зарекомендовала.
В настоящее время активно ведется подготовка к отопительному сезону 2019-2020
года.
– То есть Вы, как человек, заинтересованный в том, чтобы
отопительный сезон начался вовремя и прошел без сбоев, довольны пришедшей
компанией?
– На сегодняшний день просто вселяет оптимизм отношение ее
сотрудников к работе. Конечно, у нас есть желание стремиться к лучшему и найти
организацию с серьезными техническими возможностями и таким же персоналом. Но
сделать этого пока не удалось: солидные компании, видя, в каком состоянии
оставила теплосети «Тепло Плюс», к нам не стремятся. Есть куча других – из
разряда той, от которой мы с трудом отказались. Их руководители видят только
нули в квитанциях и не задумываются ни о нынешнем, ни о дальнейшем состоянии
теплосетей.
– А Гамов ведь работал в «Тепло Плюс»…
– Да, старшим мастером по городу Рыльску – компания
зарегистрирована в Коренево. Андрей Сергеевич – человек скрупулезный, серьезно
относился к возложенным на него обязанностям. Для Мосина же он являлся
раздражителем, поскольку переживал за состояние теплосетей, требующих ремонта,
за людей, хотел сохранить костяк коллектива, который, в принципе, сейчас и
работает. Надеюсь, что мы вовремя начнем отопительный сезон, и он пройдет без
особых сбоев.
Дмитрий Иванович также заострил внимание на том, что нужно
решать проблему изношенных теплосетей. И компания ООО «Пром-Энерго-Сервис»
всерьез намерена этим заняться: рассматриваются конкретные ситуации,
просчитываются варианты, в том числе – кредитование.
Словом, если Евгений Мосин пытался отмахнуться от проблем,
ссылаясь на то, что у компании нет денег, то Андрей Гамов пытается их решать. И
это действительно вселяет оптимизм.
Анна Белунова
|