На днях, в ходе поездки по районам, в редакцию нашей газеты
заглянули активисты Курского отделения Общероссийского народного фронта,
представляющие проект «Карта убитых дорог/Оценим качество дорог!»
Как рассказал один из гостей Борис Свиридов, несмотря на
«грозное» название, проект направлен прежде всего на решение самой задачи –
ремонт и строительство покрытия на дорогах всех уровней, и делаться это должно
при непосредственном участии граждан в контакте и в конструктивном диалоге с
муниципальной властью.
На начальном этапе реализации проекта, инициатором которого
был лидер ОНФ Владимир Путин, главным инструментом является сайт dorogi-onf.ru.
В его основе – механизм голосования граждан по отбору дорог, нуждающихся в
ремонте. Каждый неравнодушный житель может повлиять на ситуацию в своем городе
и заявить о проблемной дороге (ее участке) через сайт. Зарегистрировавшись на
нем, пользователь сможет проголосовать за уже размещенные на карте объекты или
добавить в список свой.
После наполнения карты (она, кстати, уже есть, и в ней уже
появляются рыльские улицы) будут составлены рейтинги дорог, требующих
первоочередного ремонта, которые будут направлены в администрации муниципальных
образований для выполнения работ либо включения в планы на 2018 год. А к маю
инструментарий проекта обещают пополнить мобильным приложением с возможностью
добавления локальных дорожных дефектов (к примеру, яма, люк, разметка,
нарушение технологии ремонта и т.п.). Информация о поступивших фактах в
полуавтоматическом режиме будет регулярно отправляться в дорожные ведомства
регионов.
Корреспондент «РБ» поинтересовался у гостя, что будет в
ситуации (которая наблюдается в Рыльске и, нет сомнения, в абсолютном
большинстве населенных пунктов), когда власти совсем не против строить и
ремонтировать всё возможное, но денег не хватает. Борис Николаевич в ответ
сообщил, что проект ОНФ направлен и в эту сторону: оценка состояния дорог, хода
и технологии их ремонта позволить понять, соответствуют ли понесенные затраты
реальным запросам территорий, а также обозначить острые проблемы с нехваткой
финансирования перед вышестоящими органами власти.
Итак, главный вывод из нашего разговора: инициированный
президентом проект направлен не на разжигание страстей, а на конструктивное
сотрудничество граждан с властью. И состояние дорог – это только одна из тем,
которой занимаются активисты народного фронта. О других, не менее значимых, мы
обязательно будем рассказывать.
Юрий Козлов
КСТАТИ
Государственная Дума РФ приняла поправки в Кодекс об
административных правонарушениях, вводящие ответственность за несоблюдение
требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве,
реконструкции, а также ремонте дорог. Размер штрафов для физических лиц
составит до 30 тысяч, для юридических – до 500 тысяч рублей.
|