Среда, 18.12.2024, 05:24
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » 2019 » Апрель » 12 » Встреча с населением: Соблюдать права потребителей коммунальных услуг
Стратегия президента [114] Рыльские вести [950]
Губернские вести [489] Вести «РБ» [93]
Актуально [203] К сведению [550]
Было-стало [17] Эксклюзив [13]
Финпросвет [31] 100 лет районке [8]

09:17
Встреча с населением: Соблюдать права потребителей коммунальных услуг

Несмотря на то, что отопительный сезон уже подходит к концу, нерешенных вопросов, связанных с теплоснабжением и начислением оплаты за него, у рылян остается немало. И, чтобы помочь жителям многоквартирных домов разобраться, за что они должны платить, а также посоветовать, как заставить управляющие компании выполнять свои обязанности перед населением, в Рыльск приехал временно исполняющий обязанности заместителя руководителя областной жилищной инспекции Семен Орехов. 

Еще осенью собственники квартир с индивидуальным газовым отоплением начали бить тревогу, когда получили квитанции от «Тепло-Плюса» с огромными суммами. Тогда представители городской власти встали на защиту интересов рылян и начали разбираться, почему же такая ситуация возникла. Оказалось, что при переходе на поквартирное отопление газовая служба со своей стороны выполнила необходимые действия и выдала собственникам разрешения, а теплосети – нет. Чтобы окончательно решить вопрос, сейчас сотрудниками администрации города ведется большая работа, но проблема заключается в том, что не у всех в наличии есть полный пакет документов, поэтому многим придется отстаивать свои права в судебном порядке. И владельцам квартир, еще не получивших постановления о вводе в эксплуатацию индивидуального отопления, стоит поторопиться с обращением в орган власти, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем.

Этим пробелом в законодательстве только теперь решила воспользоваться компания «Тепло-Плюс», пытаясь таким образом сократить задолженность населения по тепло- и горячему водоснабжению.

– Мы долго не знали, как поступать в этой ситуации, – пытался объяснить представитель ресурсоснабжающей организации Евгений Мосин. – Такая картина сложилась не только в Рыльском районе, по всей стране так произошло. Общий долг рылян перед нашей организацией на сегодняшний день составляет 11 миллионов 409 тысяч рублей, из них порядка шести миллионов переходят из сезона в сезон.

– Хочу сказать, что «Тепло-Плюс» – одна из немногих ресурсоснабжающих компаний, которая поступила таким образом, – возразил Семен Орехов. – Например, наша курская «Квадра» подобных начислений не сделала.

Но, судя по жалобам, складывается ощущение, что начисляют оплату всем и за всё. И здесь речь идет о местах общего пользования. Так, некоторым жильцам выставляют счета за отопление подъездов, где радиаторы отсутствуют. Подобные случаи, по словам Семена Орехова, встречаются и в Курске. Областная прокуратура вынесла решение, в котором говорится, что непредоставляемая услуга оплачиваться не должна. Представитель жилинспекции, акцентируя внимание на действующем законодательстве, отметил отсутствие в нем четких ограничений по начислениям платежей. Поэтому тем, кто решит отстаивать свои права, скорее всего придется обращаться в суд.

Много претензий звучало и в адрес управляющих компаний: тут и ремонты подъездов, и устранение протечек крыш, трещин на стенах домов и другие. Председатель общественного совета при главе города Вера Арсеньева говорила о том, что в начале отопительного сезона ими даже не были выданы акты готовности домов для подачи тепла, так как руководители управляющих компаний не предоставили полные пакеты документов.

В этой связи Семен Орехов пояснил, что теперь законом определен список грубых нарушений в деятельности данных организаций. И вышесказанное к нему относится! Так, если к 15 сентября в Ростехнадзоре и администрации города нет соответствующих документов, то необходимо направить жалобу в жилищную инспекцию. Первый раз выносится предписание об устранении нарушений и штраф в размере трехсот тысяч рублей. За повторное невыполнение таких обязанностей у компании отбирают лицензию.

А единственным на сегодня действенным способом заставить их эффективно работать на благо владельцев квартир является общее собрание собственников, где протоколом устанавливаются сроки устранения недочетов.

Безусловно, ответить на поставленные вопросы и решить проблемы рылян сразу же на месте Семен Николаевич не смог, ведь каждый конкретный случай должен подробно изучаться и рассматриваться отдельно. Поэтому он призвал присутствующих отправлять жалобы в жилищную инспекцию либо почтой, либо через интернет. Разбираться с каждой из них будут подробно и внимательно, ведь интересы людей у сотрудников этого исполнительного органа на первом месте. По крайней мере, в этом пытался убедить всех Семен Орехов.

Светлана Беседина

 

Рыльские вести | Просмотров: 311 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: