Несмотря на то, что отопительный сезон уже подходит к концу,
нерешенных вопросов, связанных с теплоснабжением и начислением оплаты за него,
у рылян остается немало. И, чтобы помочь жителям многоквартирных домов
разобраться, за что они должны платить, а также посоветовать, как заставить
управляющие компании выполнять свои обязанности перед населением, в Рыльск
приехал временно исполняющий обязанности заместителя руководителя областной
жилищной инспекции Семен Орехов.
Еще осенью собственники квартир с индивидуальным газовым
отоплением начали бить тревогу, когда получили квитанции от «Тепло-Плюса» с
огромными суммами. Тогда представители городской власти встали на защиту
интересов рылян и начали разбираться, почему же такая ситуация возникла.
Оказалось, что при переходе на поквартирное отопление газовая служба со своей
стороны выполнила необходимые действия и выдала собственникам разрешения, а
теплосети – нет. Чтобы окончательно решить вопрос, сейчас сотрудниками
администрации города ведется большая работа, но проблема заключается в том, что
не у всех в наличии есть полный пакет документов, поэтому многим придется
отстаивать свои права в судебном порядке. И владельцам квартир, еще не
получивших постановления о вводе в эксплуатацию индивидуального отопления,
стоит поторопиться с обращением в орган власти, чтобы исключить подобные
ситуации в дальнейшем.
Этим пробелом в законодательстве только теперь решила
воспользоваться компания «Тепло-Плюс», пытаясь таким образом сократить
задолженность населения по тепло- и горячему водоснабжению.
– Мы долго не знали, как поступать в этой ситуации, –
пытался объяснить представитель ресурсоснабжающей организации Евгений Мосин. –
Такая картина сложилась не только в Рыльском районе, по всей стране так
произошло. Общий долг рылян перед нашей организацией на сегодняшний день
составляет 11 миллионов 409 тысяч рублей, из них порядка шести миллионов
переходят из сезона в сезон.
– Хочу сказать, что «Тепло-Плюс» – одна из немногих
ресурсоснабжающих компаний, которая поступила таким образом, – возразил Семен
Орехов. – Например, наша курская «Квадра» подобных начислений не сделала.
Но, судя по жалобам, складывается ощущение, что начисляют
оплату всем и за всё. И здесь речь идет о местах общего пользования. Так,
некоторым жильцам выставляют счета за отопление подъездов, где радиаторы
отсутствуют. Подобные случаи, по словам Семена Орехова, встречаются и в Курске.
Областная прокуратура вынесла решение, в котором говорится, что
непредоставляемая услуга оплачиваться не должна. Представитель жилинспекции,
акцентируя внимание на действующем законодательстве, отметил отсутствие в нем
четких ограничений по начислениям платежей. Поэтому тем, кто решит отстаивать
свои права, скорее всего придется обращаться в суд.
Много претензий звучало и в адрес управляющих компаний: тут
и ремонты подъездов, и устранение протечек крыш, трещин на стенах домов и
другие. Председатель общественного совета при главе города Вера Арсеньева
говорила о том, что в начале отопительного сезона ими даже не были выданы акты
готовности домов для подачи тепла, так как руководители управляющих компаний не
предоставили полные пакеты документов.
В этой связи Семен Орехов пояснил, что теперь законом
определен список грубых нарушений в деятельности данных организаций. И
вышесказанное к нему относится! Так, если к 15 сентября в Ростехнадзоре и
администрации города нет соответствующих документов, то необходимо направить
жалобу в жилищную инспекцию. Первый раз выносится предписание об устранении
нарушений и штраф в размере трехсот тысяч рублей. За повторное невыполнение
таких обязанностей у компании отбирают лицензию.
А единственным на сегодня действенным способом заставить их
эффективно работать на благо владельцев квартир является общее собрание
собственников, где протоколом устанавливаются сроки устранения недочетов.
Безусловно, ответить на поставленные вопросы и решить
проблемы рылян сразу же на месте Семен Николаевич не смог, ведь каждый
конкретный случай должен подробно изучаться и рассматриваться отдельно. Поэтому
он призвал присутствующих отправлять жалобы в жилищную инспекцию либо почтой,
либо через интернет. Разбираться с каждой из них будут подробно и внимательно,
ведь интересы людей у сотрудников этого исполнительного органа на первом месте.
По крайней мере, в этом пытался убедить всех Семен Орехов.
Светлана Беседина
|