№90 / 09.11.2012 г.
Как известно, сознательная дисциплина отличается добровольным
выбором нормативного поведения, адекватного потребностям современного общества,
поэтому в нашем колледже придается особое значение воспитанию сознательной
дисциплины и формированию нравственно-правовой устойчивости молодежи. Успешное
решение задач воспитательно-профилактической работы зависит от эффективности
нравственно формирующего и профилактического воздействия на
несовершеннолетних.
Как показывает опыт работы с педагогически запущенными
подростками, эти воздействия должны отличаться целостным характером и
группироваться в определенную систему, которая по силе предупредительного
влияния на студента оказывается намного эффективнее условий, способствующих
развитию аморального и противоправного поведения.
Профилактическая работа не достигнет практической цели,
если в коллективе отсутствует уважительное отношение учителей к личности такого
учащегося. Поэтому важным условием успеха в организации воспитательной деятельности
является сохранение коллективом традиций чуткого отношения к воспитанникам.
Чтобы учебно-воспитательный процесс кроме познавательных
эффективно выполнял и сугубо профилактические функции, наш коллектив уделяет
особое внимание созданию благоприятного нравственно-психологического климата в
колледже. Преподаватели, работающие с несовершеннолетними, включают педагогически
запущенных студентов в деятельность учения, динамика которого обеспечивается
личной заинтересованностью, наличием личного отношения к самому процессу и к
результатам обучения. Классные руководители включают таких студентов в
общественную работу, в организацию коллективных творческих дел, в волонтерское
движение.
Одним из ведущих условий организации воспитательно-профилактической
работы является изучение и диагностика психологических особенностей личности.
Это способствует определению тактических и стратегических направлений в
воспитательно-профилактической работе.

Особая роль в гражданско-правовом воспитании отводится
правовому лекторию «Молодежь и закон», занятия которого организует социальный
педагог Е.А. Соловьева. Лекторий формирует сознательные действия студентов,
способствует устранению проблем асоциального поведения. К проведению занятий
Елена Алексеевна привлекает представителей правоохранительных органов,
наркоконтроля, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
здравоохранения, социальных служб.
Так, недавно, в работе «круглого стола» приняли активное
участие опытные специалисты по профилактике правонарушений В.В. Захарченко,
С.Н. Петракова, М.С. Гробова, являющиеся постоянными участниками мероприятий,
популяризирующих здоровый образ жизни.
Помогает формированию потребности здорового образа жизни и
снижению вероятности вовлечения несовершеннолетних в экспериментирование с наркотиками,
табаком и алкоголем и вновь избранное молодежное представительство, его лидер –
студентка 4 курса Яна Калекина.
В колледже созданы все условия для овладения приемами и
способами оздоровления своего организма, формирования духовно-нравственной
личности с выраженной гражданской позицией. Имеющиеся в учебном заведении
спортивные секции, творческие объединения, участие в художественной самодеятельности
дают студентам широкую возможность для самовыражения и самореализации. Все это
помогает будущим специалистам сверять свои действия по эстетическим,
культурным и правовым критериям.
Т. Раздобарова,
зам. директора Рыльского социально-педагогического колледжа по воспитательной работе
|