Понедельник, 21.07.2025, 20:41
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » Статьи » Архив 2012

О наболевшем: Рыльская медицина больна?..

№10 / 01.02.2012 г.

По накопившимся сведениям, поступившим от наших читателей, в том числе по личным заявлениям в редакцию «РБ» как в последнюю инстанцию, по вопросу негативного резонанса на отдельные процессы, связанные с деятельностью администрации Рыльской ЦРБ в вопросах медицинского обслуживания населения, наша редакция обратилась с письмом в областной комитет здравоохранения. В обращении подробно изложены факты, требующие, по нашему мнению, вмешательства специалистов вышестоящего органа с целью изучить сложившуюся практику, которая вызывает недовольство и кривотолки со стороны населения.

Кратко расскажем об этих фактах. В частности, была просьба изучить стиль и методы работы, в том числе оснащенность необходимыми медицинскими препаратами, службы «скорой помощи», вызвавшие негодование в связи со смертью 53-летней женщины. Почему на вызов приехали не после звонков, а только после личного посещения дочерью умершей, когда, по ее словам, был разбужен отдыхающий экипаж. Не случайно, видимо, на одной из планерок врач Лепетова, дежурившая в ту ночь, подняла вопрос: почему при острой необходимости в ночное время невозможно вызвать никого из врачей-специалистов? Видимо, такое заострение было связано именно с тем трагическим случаем, так как только после личного вмешательства и.о. главврача – заведующей поликлиникой Г.И.Коноревой, которая откликнулась на просьбу мужа умершей, специалист был вызван, однако время ушло.

Просили мы и дать заключение по поводу того, что 8-летней девочке вечером стало плохо, мама обратилась к врачу. Был поставлен диагноз и рекомендовано срочно искать машину и везти в Курск, где ребенок был немедленно госпитализирован. Сам факт действий больницы – а именно отправка ребенка без сопровождения – правильный или недопустимый?

фотоНаконец, в своем обращении в комитет здравоохранения мы интересовались, является ли допустимой практика, сложившаяся в Рыльской ЦРБ касаемо взятия анализа крови. Дело в том, что после выделения помещения под платную лабораторию врач волен выдавать направление на срочный анализ или же в общем порядке – через десять дней. Конечно, такое положение вызывает справедливые, на наш взгляд, возмущение и нарекания со стороны тех, кто не может воспользоваться медицинским полисом и вынужден обращаться в платную лабораторию. Тем не менее, местная лаборатория располагает квалифицированными кадрами и аппаратурой, которая позволяет делать даже гормональные (щитовидной железы) и другие исследования, а отсутствие необходимого количества реактивов сдерживает эту работу, порой даже пациенты-инвалиды вынуждены идти в платную лабораторию, за услуги которой приходится выкладывать 400–500 рублей. Работники лаборатории ЦРБ об этом умалчивают – видимо, предупреждены или напуганы…

По нашим данным, больница еще в 2006 году получила в рамках национального проекта «Здравоохранение» пять новейших аппаратов для лабораторных исследований на месте, и они сегодня задействованы лишь частично (из-за ограничения выдачи реактивов), а два из них и маммограф – вовсе бездействуют годами.

Кстати, в эти дни маммограф, который так и не работал, демонтируется и устанавливается, наконец, новый. Это хорошо. А кто в ответе за тот установленный хлам – кроме, конечно, пациентов, которые годами были вынуждены ездить в Курск на обследование. Виновных нет, а проблема эта поднималась на страницах газеты.

А разве нормально, когда в больнице рядом с платным кабинетом забора крови теперь вывешена красочная реклама об услугах частников? Кстати, в ЦРБ делается забор крови и перекладным способом отправляется в Курск, а затем – в Воронеж. И это вызывает недоумение.

Характерно, что за последнее время руководство страны в рамках программы по совершенствованию здравоохранения ратует за расширение бесплатных услуг населению, а в Рыльске вместо того, чтобы обеспечить местную лабораторию необходимыми на сегодня реактивами, держат ориентир и всячески способствуют не иначе как коммерческим услугам?

фото фото

Еще в больнице сложилась тревожная обстановка и с медицинскими кадрами на обслуживании населения. И эта «чехарда» требует отдельного изучения и анализа.

В силу всего вышеизложенного в своем обращении в комитет здравоохранения мы убедительно просили изучить острые сигналы о практике, сложившейся в Рыльской ЦРБ, и по возможности проинформировать редакцию для последующего информирования читателей. Сделали мы это с заботой в первую очередь о малоимущих гражданах, об инвалидах, которые вынуждены отстаивать гарантированное им законом право на бесплатное медицинское обслуживание. Редакция была и остается готовой оказать содействие во встрече с заявителями, которые никогда не были равнодушными к безобразиям.

И вот мы получили ответ, с которым дословно знакомим сегодня наших читателей.

 

Обратная связь

Комитет здравоохранения Курской области, рассмотрев Ваше обращение, поступившее в областной комитет информации и печати Курской области по вопросам организации оказания медицинской помощи жителям Рыльского района, включая вопросы льготного лекарственного обеспечения, сообщает следующее.
По вопросу льготного лекарственного обеспечения.
В Рыльском районе право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, одним из оснований которого является дополнительное лекарственное обеспечение, имеют 723 гражданина.
В текущем году (речь идет о 2011 году – ред.) за анализируемый период времени отпущено лекарственных средств на льготных основаниях на общую сумму 6,5 млн. рублей (обслужено 3930 рецептов), в том числе:
- дорогостоящее лечение (7 нозологий, утвержденных Минздравсоцразвитием России) – 3,5 млн. руб. (средняя стоимость рецепта составила 33 106,07 руб.);
- по региональному сегменту 3,0 млн. руб. (средняя стоимость рецепта составила 790,74 руб.).
В рамках исполнения постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», гражданам, проживающим в Рыльском районе и не являющимися инвалидами, отпущено на льготных основаниях за счет средств областного бюджета лекарственных препаратов на сумму 197,8 тыс. руб.
Согласно информации, предоставленной филиалом-аптекой №9 ООО «Губернская аптека» (г. Рыльск), на 01.12.2011 г. на остатках в аптеке находилось 116 наименований льготных лекарственных средств на сумму 1 485,40 тыс. руб.
В настоящее время ситуация с организацией лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, проживающих в Рыльском районе, стабильная и находится на постоянном контроле у специалистов комитета здравоохранения Курской области.
По вопросу очередности на проведение диагностических и лабораторных методов обследования.
Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области, которая ежегодно разрабатывается на основании Федеральной Программы и утверждается постановлением Администрации Курской области, допускается очередность проведения плановых диагностических и лабораторных обследований пациентов. Сроки ожидания могут составлять от 1 до 10 дней. При наличии медицинских показаний, все виды обследования проводятся бесплатно по направлению лечащего врача.
Обращаем Ваше внимание, что во всех учреждениях здравоохранения Курской области, в т.ч. и МУЗ «Рыльская ЦРБ», обследование пациентов, нуждающихся в экстренной и неотложной медицинской помощи, проводятся в момент обращения пациента за медицинской помощью бесплатно.
Что касается целевого использования медицинского оборудования, поступившего в рамках реализации мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье», то комитетом здравоохранения проводится мониторинг использования вышеуказанного оборудования и автомобилей скорой медицинской помощи в рамках автоматизированной информационной системы мониторинга медицинских изделий. Результаты мониторинга анализируются специалистами комитета здравоохранения совместно с руководителями учреждений здравоохранения с принятием конкретных мер по устранению выявляемых нарушений. По МУЗ «Рыльская ЦРБ» нарушений по данному разделу работы не выявлено.
В ходе рассмотрения Вашего обращения, изложенные в нем факты по организации и качеству оказания скорой медицинской помощи жительнице Рыльского района Морозовой Н.И., 53 г., не нашли своего подтверждения.
Бригада скорой медицинской помощи МУЗ «Рыльская ЦРБ» прибыла к пациентке через 10 мин. после поступления вызова в отделение скорой медицинской помощи вышеуказанного учреждения здравоохранения (согласно приказу Минздравсоцразвития России от 01.11.2006 г. № 179 норматив «доезда» до места вызова составляет в среднем 20 мин.). Медицинская помощь Морозовой Н.И. оказана согласно утвержденному Минздравсоцразвития России стандарту оказания медицинской помощи пациентам при соответствующей патологии.
Тактика лечения пациентки руководителем бригады скорой медицинской помощи была определена верно (Морозова Н.И. госпитализирована в профильное отделение МУЗ «Рыльская ЦРБ», в котором, несмотря на проводимое лечение, наступил летальный исход).
Одновременно информируем Вас о том, что в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011–2012 годы» для МУЗ «Рыльская ЦРБ» предусмотрено:
- около 36,4 млн. рублей на укрепление материально-технической базы данного учреждения здравоохранения, в том числе:
- более 24,5 млн. рублей на закупку в 2011 г. медицинского оборудования (рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места, цифровой флюорограф, маммограф, наркозно-дыхательная аппаратура);
- около 12,0 млн. рублей на проведение в 2012 г. ремонтных работ в структурных подразделениях МУЗ «Рыльская ЦРБ»;
- более 14,0 млн. руб. на реализацию мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи;
- более 12,3 млн. руб. на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами специалистами.
Все вышеперечисленные мероприятия позволят значительно улучшить качество оказания медицинской помощи жителям Рыльского района.
Председатель комитета С.М.Шевченко

 

ОТ РЕДАКЦИИ. Получив ответ, редакция была в недоумении, так как конкретика по указанным фактам в нем отсутствует. Нам не известно, как проводилась комплексная проверка. Однако хорошо знаем, что на себя еще в жизни никто никогда не наговорил, и с автором письма, другими лицами для выявления обстоятельств никто не встречался, жалоба по существу не рассмотрена, а это формальный подход, что дает нам право считать ответ отпиской.

Связавшись для уточнения некоторых деталей с лицом, готовившим ответ, по телефону 56-70-12 мы задали один вопрос: кто выезжал на место и можно ли с этим человеком поговорить? На настоятельный неоднократно поставленный конкретный вопрос прозвучал один ответ: была комплексная проверка, ни один из фактов не подтвердился. А так ли это в действительности?

Вполне естественно: этой публикации могло бы и не быть – если бы в комитете здравоохранения прислушались к сигналу, детально вникли в существо поднятых вопросов, чтобы квалифицированно сделать анализ, выводы и расставить все точки над «i», при необходимости оказав помощь словом и делом. Однако этого не случилось, ситуация усугубляется тем, что теперь порой даже инвалид второй группы вынужден платить 480 рублей за анализ. И это нормально?!

Что ж, теперь все надежды рылян связаны с тем, что с нового года наша медицина перешла в ведомство областного комитета здравоохранения. Будем надеяться, что изменение методов управления, финансирования осуществления контроля за деятельностью больницы изменит ситуацию. В то же время жаль, что начало этой новой реформы омрачено отпиской областных чиновников от медицины.



 

Между прочим…

Вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения предусматривают ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. В частности, обновленный КоАП поможет гражданам справиться с такой проблемой как отписки представителей власти.

Разговоры об административной ответственности за волокиту чиновников шли в Госдуме давно. В 2006 году депутаты приняли закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Как отмечают эксперты, этот закон сделал власть более прозрачной: законодатели предоставили гражданам возможность пользоваться сайтами местных и федеральных органов власти, пользоваться регулярными прямыми линиями и горячими телефонами, приходить в общественные приемные. Также документ вводит прямой запрет на «преследование граждан за обращения с критикой».

Как показала практика, одного закона оказалось мало для того, чтобы заставить нерадивых чиновников работать как полагается. Теперь же чиновники будут наказываться рублем – от 5 до 10 тысяч – и за волокиту или отписки. Граждане, которые обращаются за помощью к представителям власти, зачастую сталкиваются с тем, что чиновники как будто не замечают их вопросов и просьб. С помощью «обтекаемых» формулировок представители власти ловко уходят от прямых ответов, действуя при этом в рамках законодательства: заявители получают очередную отписку «в установленный законом срок» – 30 дней. Принятые поправки направлены на то, чтобы избежать подобных ситуаций.


Категория: Архив 2012 | Добавил: admin (01.02.2012)
Просмотров: 1726 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: