№21 / 14.03.2012 г.
Для начала следует заметить, что выражение недовольства со
стороны определенной категории граждан по поводу качества обслуживания в службе
социальных выплат имеет место быть с того самого момента, как произошло можно
сказать, историческое «судьбоносное» реформирование. Прежние расчеты по типу:
коль ты ветеран труда, плати половину от общей суммы затраченной, к примеру, на
газ, электричество, ушли в прошлое. Сегодняшний «модернизированный» механизм
льготной оплаты за коммунальные услуги предполагает на худой конец кандидатский
минимум и то в области высшей математики, чтобы постичь все «премудрости»
реформированной социальной системы. А поскольку уровень осведомленности и
образованности у нас в обществе разный, происходит порой явное недопонимание
сути социальной политики государства. Отсюда – все недоразумения и беды
преимущественно престарелых и заслуженных людей, которые с трудом «въезжают» в
инновационные технологии и (скорее всего) тем самым вызывают «огонь на себя»
сотрудников вновь созданной социальной службы.
Вот и на этот раз весьма неловко, если не сказать –
униженно, чувствовали себя ветераны труда: З.Бережная, А.Есин, Л.Асеева, когда
пришли в ОКУ «Центр социальных выплат Рыльского района» ощутив, мягко говоря,
невежливое к себе отношение со стороны сотрудников этой службы. В письме,
которое ветераны труда написали нам в редакцию, говорится о том, что кричали на
них, упрекали в том, что ходят, мол, тут и «права качают». А ветераны,
собственно, пришли, чтобы выяснить, отчего это им льготные выплаты не
«приходят». И почему это люди должны доказывать постоянно свои права на эти
льготы?
Ситуация и в самом деле достаточно щепетильная. С одной
стороны – действительно процесс начисления, как нам потом объяснили в этом
Центре, достаточно кропотливый с расчетом на дифференцированный подход к
каждому абоненту. Здесь и время оплаты, и организация, и сумма и, тип
социальной льготы ну и т. д. С другой стороны – в качестве клиентов,
обратившихся за разъяснениями, в основном люди пожилые, зачастую больные, за
плечами которых десятки лет трудовой деятельности. И в данном случае даже
элементарное невнимание исключаются просто по определению. Судя по всему, в
этом социальном учреждении о правилах хорошего тона имеют весьма смутное представление.
Чтобы восстановить этот пробел, ну и заодно провозгласить
социальную справедливость, мы решили письмо с жалобой ветеранов труда передать
в руки самой руководительнице отдела социальных выплат Анастасии Геннадьевне
Захаровой, тут же объяснив ей, собственно, суть претензий. Не пытаясь вникнуть
в эту суть, молодая женщина сказала: «Я ухожу в отпуск». А ветераны в письме
написали: «Очень хочется пожелать руководителю соц. отдела научить свой
коллектив, который обслуживает нас, относиться к нам с уважением...». Люди по
простоте своей душевной и наивности полагали, что их услышат, что с ними будут
считаться... Оказывается, здесь не до этих «мелочей»: руководитель уходит в
отпуск... Уходит по сути от ответственности, от всяческих объяснений, не
утруждая себя даже встречей с авторами жалобы, когда мы предложили ей и такой
вариант.
Поначалу Анастасия Геннадьевна была в отпуске, потом – «на
больничном». Миновал месяц, а ответа от руководителя отдела А.Г.Захаровой на
письмо ветеранов так в редакцию и не поступило. Между тем, статья 12
Федерального закона «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации»
предписывает государственным органам и их должностным лицам рассматривать
обращения в течение 30 дней со дня его подачи.
Чтобы напомнить об этом вопиющем факте, когда практически
были исчерпаны все журналистские ресурсы на предмет понимания и оперативного
реагирования, мы вынуждены были связаться с областным центром социальных выплат
и рассказать ведущему специалисту Марине Анатольевне Пастуховой о ситуации «про
отпуск». Она обещала принять меры.
Нам не ведома, правда, система «мер» принимаемая на
областном уровне по отношению к районным коллегам, но ничего существенного не
произошло: ни встречи с ветеранами, ни ответа в редакцию даже спустя месяц А.
Г. Захарова так и не организовала. Вот вам и социальная служба!
Хочется добавить вот еще что. Даже если нынешний механизм
начислений льготных выплат замысловат и сложен, это не дает право на грубости.
А уж тем более не позволительно игнорировать жалобу, за которой стоят люди.
Л.Фролова
Продолжение темы: Резонанс: Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ... (№25 / 28.03.2012 г.)
|