№24 / 23.03.2012 г.
В то время как продолжаются разговоры об активном внедрении
принципа «единого окна» при оплате коммунальных услуг, в Рыльске (создается
впечатление) действуют в прямо противоположном направлении.
Судите сами. Пришел недавно заплатить за услуги в ООО
«Городская коммунальная служба» и МУП «Горводоканал», кассы которых находятся в
одном здании – на улице Ленина (что, несомненно, удобно). Обнаружил в коридоре
двух женщин преклонного возраста, которые почти час ждали, когда же откроется
касса управляющей компании. Оказывается, какое-то время назад городская
коммунальная служба перенесла начало своего обеденного перерыва с 12 на 13
часов. Перерыв в кассе водоканала так и остался – с двенадцати до часу. Пришедшие
по старой памяти к часу дня женщины смогли заплатить за воду, а оплатить услуги
управляющей компании – только после двух, когда там закончился перерыв. Вариант
«прогуляться по городу» оказался в данном случае неприемлемым: во-первых, в
силу почтенного возраста посетительниц, во-вторых, из-за совершенно
неподходящей погоды. Звонки с нареканиями по данному поводу раздавались в
редакции и раньше, а теперь вот пришлось убедиться воочию.
Мелочь? Абсолютная. Мало ли кому как вздумается назначить
себе время работы. Правда, о клиентах отчего-то думают в последнюю очередь.
Может, стоило договориться со «смежниками», согласовать график работы и найти
способ известить об изменениях клиентов? Скажете, это сложно? Не верю.
Вообще, о том, что коммунальщикам наплевать на людей,
которые платят им деньги, известно давно. Нам приходится тратить в лучшем
случае минут тридцать рабочего времени (это если нет очередей), чтобы обойти
все «пункты приема денег» – банк, управляющая компания, водоканал и т.д. О том,
что это неудобно, да и на рабочем процессе сказывается не лучшим образом,
никто, кроме самого плательщика, не задумывается. Что уж говорить о
пенсионерах, для многих из которых такое «путешествие» – серьезное испытание.
Появилась, правда, возможность оплачивать коммунальные
услуги через терминалы, которые местами работают круглосуточно. Парадокс в том,
что это очевидное удобство выливается в лишнюю операцию: насколько известно, с
помощью «умной техники» нельзя оплатить услуги «Квадры» (за потребленную
тепловую энергию), горводоканала и ни одной из управляющих компаний Рыльска.
Потому терминал не освобождает от необходимости обращаться к «тетенькам в
окошке», а становится только лишним пунктом в «обходе» города с целью
расстаться с деньгами.
Так что уж говорить о такой мелочи, как несогласованный
график работы. Клиент-то, он что – подождет. Нет – придет еще раз. А вот если
не заплатит – тогда уж ему зададут... Грустно от такого к нам отношения.
Надеемся, что все эти факты будут услышаны и не останутся
без внимания со стороны городских властей.
Ю.Козлов
|