№15 / 17.02.2012 г.
Такое происходит довольно-таки редко даже в нашей
журналистской практике, чтобы в короткий отрезок времени в центре внимания
наших читателей оказывалась одна и та же организация. Что это – случайность или
следствие неадекватного реагирования коллектива во главе с начальником на
претензии клиентов? В одном из последних писем, полученных редакцией от
жительницы Рыльска Т.Б.Кармановой, так и сказано, что не успели, мол, абоненты
ООО «Газпром Межрегионгаз Курск» осмыслить до конца проблему о повышении
тарифов в публикации «РБ» от 27 января 2012 года в №9, как получили новый
«подарок» от этой организации. Как объясняет автор жалобы, она оплатила за газ,
как ей казалось, своевременно. В квитанции четко сказано, что платить следует
до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчетным месяцем. Абонент заплатила
1 февраля. А как оказалось, она нарушила Постановление правительства РФ №549
от 21.07.08 г. Так как же платить, чтобы не попасть в немилость ООО «Газпром
Межрегионгаз Курск»? – спрашивает Т.Б.Карманова и десятки абонентов, которых
тоже обвиняют в неоперативности по предоставлению данных по потребленному
объему газа.
Нам, сами понимаете, осталось отправиться опять в ООО
«Газпром Межрегионгаз Курск» по, как говорится, проторенной дорожке, только на
этот раз к мастеру этой организации В.И.Сергееву. Владимир Иванович, жалуясь на
то, что у них «телефон раскалился» от звонков рылян по поводу той же проблемы,
о которой пишет Карманова, тем самым подтвердил нашу версию: ажиотаж не спадает
вокруг ООО «Газпром Межрегионгаз Курск». Кстати, пока готовился этот материал,
к нам продолжали идти люди с квитанциями о просроченных выплатах, о
задолженности по оплате за газ. Потом-то, как выяснилось, задолженности никакой
и нет. Дело тут в другом. Мастер Сергеев, ссылаясь на то же самое
Постановление, пояснил, что согласно 31 пункту этого документа, куда внесены
изменения, вступившие в силу с 1 января текущего года, оплату следует
производить ежемесячно, не выбиваясь из графика расчетного периода. К сожалению,
как отметил Владимир Иванович, процентов 30 абонентов, в том числе и автор
письма в редакцию, сделали сообщение по показаниям потребленного газа и оплату
за него в конце декабря, а потом – в начале февраля. Таким образом, январь как
расчетный период по сути выпал из учета потребленного газа, что и создало
напряженную ситуацию и нарушило общую отчетность при формировании базы данных
относительно объема потребленного газа в том числе и населением в масштабах
района и области.
Вдобавок ко всему, в квитанциях у отдельных абонентов
проставлена сумма так называемой задолженности, которая «начислена за периоды
не предоставленных сведений о показаниях, с применением нормативов
потребления». Отсюда следует, что во избежание недоразумений абонентам
желательно сообщать данные об объеме потребленного газа и производить оплату за
него своевременно – то есть ежемесячно, придерживаясь одного и того же
числа.
Одно хочется отметить: если бы абоненты были вовремя
проинформированы об изменениях в Постановлении правительства РФ, вообще обо
всех, так скажем, нюансах платежей и особенностях учета потребленного газа,
наверняка не случилось бы такого ажиотажа. Связавшись с областной структурой
ООО «Газпром Межрегионгаз Курск», мы получили комментарий начальника управления
по работе с социально значимой категорией потребителей С.В.Петрилина. Он
сообщил следующее: «Если абонент не предоставил поставщику газа сведения о
показаниях прибора учета, объем потребленного газа определяется согласно п. 31
Постановления правительства РФ №549. В вашем случае на момент печати квитанции
(4 февраля) оплата в январе 2012 года не была проведена и не сообщены показания
прибора учета газа. После предоставления вами показаний произведен перерасчет».
|