№9 / 01.02.2013 г.
В контексте сегодняшнего дня, в условиях небывалых темпов
развития инновационных технологий, модернизации всех отраслей науки и
производства, более чем актуальными остаются проблемы образования. О том, как
они решаются в рамках современных требований мы и попросили рассказать
директора МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4» С.И. ПЁХОВА.
– Сергей Иванович, началось второе полугодие 2012-2013
учебного года, с какими результатами и с каким настроением коллектив
образовательного учреждения приступил к занятиям?
– С отличным настроением. Учебный процесс идет в
соответствии с образовательными стандартами, мы довольны результатами в первую
очередь районных предметных олимпиад, которые проходили в первом полугодии. Из
45 победителей из всех школ района 27 человек – учащиеся нашей школы. У нас и
больше всех призеров – 87. Наши ребята, как правило, становятся призерами и на
областных олимпиадах. В прошлом году, например, призером по литературе стала
Марина Кеньшева. Безусловно, это заслуга учителей-предметников да и самих
ребят, настойчиво и целеустремленно идущих к успеху. Ведь в конечном итоге –
это прямая дорога в высшие учебные заведения. Выпускники нашей школы, как
правило, становятся студентами престижных вузов Москвы (МГУ), Санкт-Петербурга,
Орла, Курска, Воронежа. Если говорить о материальной стороне дела, то второе
полугодие мы начали с хорошим настроением еще и потому, что повысилась зарплата
учителей школы, размер которой такой как теперь средний по экономике региона.

С.И. Пёхов вручает 11-класснику Максиму Мирзаеву дипломы
победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по
математике, физике, ОБЖ, экологии, призёра по физической культуре, экономике. |
– Как известно, одними из направлений модернизации
образования являются – повышение качества общего образования, повышение
квалификации учителей. Что в этой связи делается в возглавляемой Вами школе?
– Совершенно очевидно, что только высокопрофессиональный
человек способен стать достойным наставником. Чтобы обучать, надо самим учиться
– это аксиома. В рамках реализации Федерального государственного
образовательного стандарта с 2011 года на базе нашей школы работает
региональная стажировочная площадка. Наши учителя сами являются модераторами,
которые предварительно обучаются в Курске, а потом передают свои знания и опыт
коллегам из Льговского, Кореневского, Глушковского районов. Речь идет не только
и не столько о теории, а сколько о практических занятиях. Судя по результатам
работы, наша стажировочная площадка считается одной из лучших в области.
Сейчас по новым стандартам у нас занимаются ребята 1-х и 2-х
классов, постепенно будем переходить на новые образовательные стандарты в 3-х,
4-х классах. Мало того, в следующем году мы хотим в виде эксперимента обучать и
пятиклассников по новым стандартам. Все же другие школы переходят к обучению по
новым стандартам в 5-х классов через два года.
– Никакой переход на новые образовательные стандарты не
возможен без технического обеспечения. Ведь так же?
– Конечно. Одно дополняет другое. Надо отметить такую
положительную тенденцию в школе: в последнее время происходит значительное
техническое оснащение что, безусловно, успешно влияет на усвоение учебной
программы в рамках именно современных требований. Еще в первом полугодии мы
получили пять классов-комплектов: три – для начальной школы и два – для старших
классов. Один такой класс у нас уже был. Что входит в комплект? Прежде всего
компьютеры, затем – мультимедийные проекторы, интерактивные приставки и
интерактивные доски. Без этого всего в принципе сейчас невозможен процесс
обучения. Взять ту же информатику, она вводится уже со второго класса,
компьютеры нужны практически по каждому предмету. Получили мы также
учебно-лабораторное оборудование для начальных классов. Учебный процесс
пополняется оборудованием для кабинетов математики, биологии, географии,
иностранного и русского языка, получили на 500 тысяч рублей спортивного
инвентаря. Теперь имеется оборудование для проведения единого государственного
экзамена. Все это очень важно и крайне необходимо в рамках школьной программы и
современных требований.
– Школа №4, по-моему, единственная в районе, где ведется
профильное обучение...
– Да. У нас есть физико-математический класс и гуманитарный
класс. Углубленное изучение предмета только расширяет кругозор обучающихся,
способствует в определенном смысле дальнейшему выбору профессии, учит работать
старшеклассников самостоятельно и повышает качество знаний. Если говорить о
результатах единого государственного экзамена за прошлый год, то хочу заметить,
что у нас сильные ребята по математике, а средний балл по всем предметам на ЕГЭ
выше среднего бала по району и по области.
– Сергей Иванович, насколько известно, администрация района
подарила школе автомобиль для того, чтобы ученики научились вождению... Когда
же это произойдет?
– Мы очень благодарны районной власти за такой подарок. На
сегодняшний день оборудован кабинет для обучения водителей категории «Б»,
подготовлены документы на лицензию. С 1 сентября 2013 года начнутся занятия.
– Сейчас много разговоров вокруг нового Закона РФ об
образовании, об очередных реформах... На Ваш взгляд они нужны и вообще, какие
сейчас имеются проблемы в образовании?
– Сейчас, например, важно создать такие условия в школе,
чтобы она была востребована. Я хочу для примера назвать некоторые цифры. В
прошлом году нам привели 102 первоклассника. В этом году уже 99 заявлений на
обучение в нашей школе в следующем учебном году. Конечно, мы благодарны
родителям, что выбирают школу №4. Безусловно, многое зависит от учителя. Мне
кажется, надо повысить его статус, поднять авторитет в обществе. Ведь сейчас
что получается? Заканчивая педагогические вузы, юноши и девушки, как правило,
стараются найти работу более высокооплачиваемую и менее трудную и
ответственную. Ну, во-первых, желательно, чтобы подросток в самом начале
определился с выбором профессии. Что мы, собственно, и делаем сейчас. Школьный
психолог в 9-х классах ведет курс профориентационной направленности,
позволяющий ребятам познакомиться с образовательным пространством и дальнейшим
выбором профессии. Во-вторых, думаю, было бы неплохо вернуться к старым добрым
временам, когда выпускники вузов отрабатывали в школах согласно распределению.
Глядишь, кто-то бы остался. Надо сказать, в нынешней школе работать интересно.
Если и проводить реформирование в образовании, то оно должно
быть направлено на популяризацию профессии учителя, престижности этой
деятельности в принципе.
Беседу вела Л. Фролова
|