№99 / 11.12.2013 г.
В нашем регионе со стороны губернатора уделяется самое
пристальное внимание дорожному строительству и благоустройству поселений. На
эти нужды из бюджета области ежегодно выделяются огромные деньги. А вот
освоение этих средств порой проходит по барским меркам, качество же работ
оставляет желать лучшего. Всё это происходит еще и потому, что отсутствует
надлежащий контроль и спрос в отношении монополиста. За примерами далеко ходить
не надо.
Возьмем только нашу ситуацию, когда монополистом нового
строительства и капитального и текущего (ямочного) ремонта в районе, а теперь и
в городе стало ООО «Рыльское ДРСУ». Спору нет – эта организация выполняет
огромный объем работ и люди трудятся с энтузиазмом, как говорится, на износ, от
темна до темна, без выходных, особенно в сезон. Руководство же дорожной
организации некоторыми расхваливается и называют их патриотами и «героями»
нашего времени, при этом закрываются глаза на действительность. По меньшей мере,
от этого становится грустно из-за этой слепоты. Или так надо?
А беда в том, что каждый видит наши общие беды, но редко
когда сам наберется смелости отстаивать справедливость. В лучшем случае
позвонит нам и квалифицированно возмутится… Но давайте обратимся к фактам, и
только к фактам.
Читатели нашей газеты хорошо знают, что ДРСУ преднамеренно
или умышленно обанкрочено, после чего цены на услуги стали заоблачными. В
короткий срок обогатились. Автор одного из писем в редакцию А.И.Иванов –
настоящий патриот района. Это при его непосредственном участии в свое время
сделана насыпь дороги на Ишутино, он поднял вопрос заоблачной дороговизны при
строительстве двух километров этой дороги за 30 миллионов рублей. До настоящего
времени экспертиза не проведена ни по одному из двух названных случаев
(банкротство и строительство «золотой» дороги), а следуют только лишь отписка
за отпиской из различных инстанций. Дела возбуждаются и закрываются, а дело о
карьерах также спущено на тормозах и погашено. И новые открывают для своих
нужд. Характерно, что чиновник публично оскорбил автора письма, однако даже суд
не усмотрел хамства и принял сторону чиновника, а если бы допустил аналогичное
выражение автор письма, думается, что всё было бы наоборот.
В последние дни сыплются оды в адрес нового мэра и
председателя городской Думы. Еще до осенних выборов, как по щучьему велению,
был сделан тротуар на улицах Чапаева и Володарского. Всё было бы хорошо, но
долгожданный тротуар, проходящий вдоль региональной трассы, согласно ГОСТу
должен быть шириной 1,5
метра, а в реальности на нем трудно разминуться с
встречным пешеходом – на ул. Володарского ширина до 1,37, а на Чапаева – не
более 1,25 метра,
то есть ГОСТ нигде не выдержан. Куда ушла экономия?
Каждой весной за ямочный ремонт городских дорог оплачивалось
УМП «ЖКХ г. Рыльска» в пределах 500 тысяч рублей. В нынешнем году «сдернули» 2
миллиона, а осенью, уже при заморозках, в основном по тем же ямкам проводился
«точечный» ремонт. В считанные дни дороги были усыпаны щебнем. Теперь, слава богу,
снег прикрыл все грехи. А бюджетные денежки ушли в частную контору – в то же
ДРСУ. Зато ЖКХ на ладан дышит, и вместо того, чтобы развивать муниципальное
предприятие, его таким образом просто добивают. И всё это происходит потому, что
в городе балом правит тот, кто выскребает бюджетные денежки.
Такого рода произвол набирает силу лишь потому, что
должностные лица на всё это смотрят сквозь пальцы. Ведь деньги-то не из их
кармана, а из бюджета берут неприкасаемые. Кроме того, возьмем Ивановскую
школу-интернат, где год назад, также осенью, буквально на смех курам
«заасфальтирована» дворовая территория, а деньги, соответственно, освоены.
Руководитель ДРСУ был приглашен на торжество, посвященное Дню народного
единства, в качестве почетного гостя и в присутствии автора этих строк
В.Н.Клевцов сам публично сказал о допущенном браке и пообещал всё переделать.
Но увы. А если бы там был хозяин, да забил бы он тревогу – но ничего подобного
нет, кроме персональных праздничных дифирамбов.
Глава Некрасовского сельсовета, да и администрация района
могли бы своевременно предотвратить «мкадовскую» стоимость в 15 миллионов за
километр дороги. Сколько еще можно было бы «дыр» починить на эти деньги.
Выходит, никто не хочет ссориться, а только благодарят. Поэтому у дорожников
аппетиты на всё растут, да еще как, на глазах у всех – прежде всего, из-за
безнаказанности. Ведь 1 млн 24 тыс. рублей выплачено человеку, который по долгу
службы отвечает за технический надзор в ДРСУ. Думаете, кого-либо из правоохранителей
это заинтересовало? А при этом есть официальное письмо за подписью
В.Н.Клевцова, в котором он сообщает, что строительство Ишутинской дороги в 1,3 километра составит
3,3 млн рублей. Что еще надо?
Вспоминаем, когда наш читатель из Яньково, возмущенный до предела,
прибыл в редакцию, своими глазами увидел, как дорожники в подготовленные ямки,
заполненные водой, на Крупецкой трассе во время дождя укатывали асфальт. Дело
дошло до того, что был вызван областной инспектор, как оказалось – покровитель
не иначе. Он пытался обвинить редакцию и автора обращения. Но, увы, не удалось.
Факты – упрямая вещь. Расставили всё на свои места. Но только на словах, а
рублем их никто не наказал, кроме как областная инспекция по охране труда – за
несвоевременную выплату в 2012 году зарплаты и отпускных рабочим – около двух
миллионов рублей. Руководитель был привлечен к административной
ответственности. Вот так в ООО «Рыльское ДРСУ» проявляют заботу о тех, кто
работает днем и ночью, без выходных. Зато своевременно платят тем, кто их «пиарит».
А вспомните, когда весной уложили асфальт на улице Чапаева
или на дороге на Сухую, был допущен брак, дорога вскоре просела, и пришлось
сдирать слой, затем по-новому укладывать. И это далеко не все грехи ДРСУ.
Только за чей счет они их исправляют? По мнению нашего читателя, что касается
работы ДРСУ, то здесь есть признаки экономического преступления. Ну а им всё с
рук сходит, вот и действуют по принципу: кот Васька слушает да ест. Но так
можно рано или поздно обкушаться.
Таковы грустные реалии о «героях» нашего времени…
В.Кецманов
|