№8 / 30.01.2013 г.
Многим предприятиям нелегко приходится в современных
экономических условиях. Но если проблемы своевременно поднимаются и не
замалчиваются, выход найдется.
На днях в администрации района состоялось совещание, на
которое были приглашены главы сельсоветов и директор ОГУП «Рыльская автоколонна
№1772». Поводом для встречи стала ситуация, сложившаяся с закрытием рейсов по
маршрутам Рыльск–Артюшково и Рыльск–Капыстичи. В городе появились слухи, что
готовятся к закрытию и другие рейсы и маршруты. Скажем сразу, эти слухи не
беспочвенны.
Директор автоколонны А.Ф.Чельцов в своей информации
подчеркнул, что к сожалению, в настоящее время обстановка складывается так,
что все виды автобусных перевозок пассажиров стали убыточными, за исключением
городских, так как муниципальное образование «город Рыльск» выделяет предприятию
дотацию.
Что касается междугородных перевозок, раньше они были
прибыльными, но в условиях, когда цены на все растут быстрее, чем тарифы, они
также стали убыточными. И в минувшем 2012 году междугородные маршруты принесли
предприятию убыток в 1 миллион рублей. Таким образом, общие убытки за год составили
около 2,5 миллионов рублей, которые не покрыты дотацией. Дотация из областного
бюджета за прошлый год сокращена в два раза, по сравнению с 2011 годом.
Эти убытки автоколонна перекрыла за счет грузовых перевозок,
но и они в 2012 году по погодным условиям сложились не совсем удачно. Получена
прибыль в 4 миллиона рублей. Это меньше, чем планировалось, и меньше, чем было
в 2011 году.
К тому же, с 1 января текущего года вступил в силу 67-й
Федеральный Закон об обязательном страховании гражданской ответственности
пассажиров автомобильного транспорта на всех видах перевозок за счет средств
перевозчика. И сейчас автопредприятие обязано застраховать от несчастного
случая каждого пассажира, будь то школьник, который ездит бесплатно, или
пенсионер-льготник, на сумму 2 миллиона 25 тысяч рублей (максимально). Багаж
страхуется (без оценки) на 20 тысяч рублей.
Для того чтобы застраховать пассажиров на городских, пригородных
и междугородных маршрутах, автоколонне потребуется в год от 1 до 1,5 миллиона
рублей.
Также в наступившем году автотранспортники должны начать
осуществлять план транспортной безопасности, рассчитанный на 2013–14 годы. Это
также требует затрат – на усиление охраны самого предприятия и установку
видеокамер в автобусах. Один только проект обойдется в сумму приблизительно
500 тысяч рублей, а внедрение этого плана – еще в 1-2 миллиона...
Эти непредвиденные расходы ставят предприятие в
затруднительную ситуацию. Поэтому руководство автоколонны было вынуждено
обратиться в вышестоящую организацию для разрешения закрытия половины рейсов на
Курск и половины межрайонных рейсов. Это необходимо, чтобы сократить убытки и
количество пассажиров, которых необходимо страховать в соответствии с
действующим законодательством.
Избежать страхования граждан или внедрения плана
транспортной безопасности не удастся, так как в таком случае со стороны
прокуратуры могут быть применены большие штрафы (до 1 миллиона рублей).
Учитывая сложность сложившейся ситуации и угрозу
дальнейшему существованию предприятия, глава района Н. С. Носов в ходе
совещания пообещал увеличить субсидии из районного бюджета для муниципальных образований
и попросил глав сельсоветов также выделить дотации из своих бюджетов для частичного
возмещения убытков автопредприятия на страхование пассажиров. Такое решение
было принято.
Главы Ломакинского, Бегощанского, Октябрьского,
Некрасовского, Пригородненского сельсоветов обещали увеличить суммы своих
дотаций по сравнению с прошедшим годом. В ближайшее время будут обсуждены эти
вопросы и с другими главами.
Таким образом, благодаря районной администрации, намечен
выход из критического положения. Надеемся, автоколонна в 2013 году не закроет
внутрирайонные рейсы и маршруты, а ранее закрытые рейсы на Щекино, Некрасово и
Поповку восстановит в ближайшее время.
Л. Шуманова
|