№12 / 13.02.2013 г.
Многие не просто огорчаются, а пребывают уже в полном
отчаянии: не весть какая пенсия, а тут еще не получают компенсации от
государства за оплату жилищно-коммунальных услуг. Мы писали уже на эту тему,
но, судя по многочисленным обращениям в газету, ситуация едва ли выправилась в
пользу тех, у кого за плечами десятки лет напряженного труда и куча грамот и
наград. Ведь в большинстве своем – это авторитетные уважаемые люди, которые
сейчас вынуждены обивать пороги центра социальных выплат в надежде найти
справедливость. А суть ее сводится к тому, чтобы, согласно российскому
законодательству, ветераны труда исправно получали компенсацию в размере 50
процентов от общей уплаченной суммы за потребление электроэнергии, воды, тепла,
газа.
Чего, казалось бы, проще – отдал человек деньги за месяц в
полном объеме, а ему сполна вернулась бы его льгота тоже в денежном выражении.
Не тут то было! А как, скажите, разобраться, когда сам принцип расчетов не
поддается никакой логике? К примеру, взять такой факт. Мать, ветеран труда
живет с сыном. И льготы ей за отопление положены, исходя из 18 квадратных
метров жилья, другой ветеран труда живет один и может получать 50-процентную
компенсацию уже за 32 квадратных метра. Вот вам и арифметика под стать высшей
математике! Простой человек разобраться не может. Не может он понять и то,
почему причитающаяся ему компенсация не приходит своевременно, а то и вовсе?
Идет для выяснения в центр социальных выплат. Там ему говорят: «Приносите
квитанции». Как рассказывают нам льготники, даже квитанции не способствуют
получению денег. Сколько мытарств пожилым людям! И для чего, спрашивается, были
созданы новые социальные структуры по выплате этих самых компенсаций? Откуда
деньги, Зин? Очевидно другое: данный механизм начислений и выплат дает сбой.
Неужели крупные чиновники от социального развития полагают, что нынешняя
неразбериха с выплатой льгот, возведенная в ранг «приоритетной задачи», придает
им больше веса и авторитета, полностью и оперативно решает социальные задачи?
Отнюдь.
Тогда в чем дело? Ах, на местах не так все делают? Так
разберитесь. Или придется нам самим вновь вникать в «трудности» учреждения,
которое этими вопросами занимается.
Но начнем, как и положено, «плясать от печки», то есть
обратимся за разъяснением в те организации, которые поставляют электроэнергию,
воду, газ и т. д. и которым ветераны, собственно, и платят, причем платят в
полном объеме, надеясь на своевременную компенсацию. На участке ОАО «Курская
ЭСК» в инженерном отделе нам так и сказали, что, получая файлы с льготниками из
центра социальных выплат, они «загружают» их информацией в соответствии с
объемами потребления и оплаты по каждому человеку. По такому же принципу,
причем, как нам сказали в ООО «Газпром Межрегионгаз Курск», регулярно и
своевременно отправляется информация об объемах потребленного газа льготниками.
Директор МУП «Горводоканал» С.В.Коростелев рассказал, что тоже постоянно
ведется работа по загрузке соответствующих файлов.
Однако в жизни выходит несколько иначе. В связи с этим
возникают опять вопросы. Если «файлы загружаются», причем регулярно, как нам
сказали практически во всех организациях, причастных к этому процессу, то на
каком этапе «следования» ветеранских денег они исчезают? Или не исчезают? Как в
том законе о материи, которая не исчезает, а переходит из одного состояния в
другое.
И вновь хочется спросить: не оставляет ли такая запутанная
система начисления компенсаций лазейки для каких-либо финансовых махинаций и
воровства? Нынче, к сожалению, государственные бюджетные средства нередко
являются легкой наживой для людей нечистых на руку...
Однако вернемся к центру социальных выплат. Его руководитель
А.Г. Захарова, продолжая тему файлов, объяснила, что после того, как они к ним
поступают, данные с них «перегружаются» в базы льготополучателей. Потом в
автоматическом режиме происходит начисление согласно размерам социальной
поддержки. С июня прошлого года, отказавшись от авансированной формы оплаты,
работают по факту. Дабы выплаты все же доходили до ветеранов труда, по словам
А.Г. Захаровой, заключены дополнительные соглашения, как с областными, так и с
местными организациями – поставщиками тепла, газа, электроэнергии, воды и т.
д., дающие возможность получать компенсацию и тем, кто произвел оплату как до 10-го,
так и до 25-го числа, но в следующем месяце. Главное, мол, чтобы данные
поступили. А ежели нет? В этом случае, как пояснила опять же руководитель
центра социальных выплат, делается запрос на обратившегося за разъяснением
ветерана, в центре социальных выплат могут поинтересоваться судьбой денежных
поступлений и в том случае, если их нет в течение 2-3-х месяцев. Скорее всего,
человек числится в должниках, или ранее авансированная сумма еще «не погашена».
Ну что сказать – механизм выплат (хоть и «навороченный», в
духе нашего рыночного времени) все же теоретически существует, осталось
главное, как подчеркнула и сама А.Г. Захарова, чтобы он четко работал. И тут же
заметила, что они стараются, все шесть специалистов, а льготников в районе
восемь с лишним тысяч человек. Физически, мол, сложно всех охватить с выходом
на файлы каждого. Сбой, если и бывает в выплате льгот, то, по мнению
руководителя центра, потому что не пришли данные из служб-поставщиков, хотя,
как мы уже говорили выше, последние напрочь исключают подобный вариант. Вывод
один: нет должного контроля за своевременной и качественной «загрузкой» файлов
с обеих сторон. И еще. Вряд ли ветеранам труда, да и другим льготникам интересно,
да и обязательно ли им вообще вникать во все эти перипетии производственных
внутренних проблем? Стоит ли «загружать» седые головы пожилых людей
технологическими тонкостями? Центр социальных выплат у нас в районе работает
третий год, пора бы уже набраться опыта и решить, наконец, четко все проблемы.
Л. Фролова
|