Понедельник, 21.07.2025, 15:12
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » Статьи » Архив 2014

Покупаем курское: Удар по ценам

№9 / 31.01.2014 г.

На днях «Курская правда» опубликовала интервью с председателем комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Владимиром Пучковым, с которым беседовал корреспондент Борис Киряев. Предлагаем нашим читателям выдержки из этого интервью.

– Владимир Сергеевич, некоторые куряне твердо уверены, что лидирующее место нашего региона в рейтинге наиболее низких цен на продукты питания, мягко скажем, не соответствует действительности. А результаты мониторинга, утверждают, можно всегда подправить в свою пользу. Подправляете?

– Нет. В условиях открытого информационного общества подгонять результаты – бессмысленное и бесполезное занятие. Любой житель области, имеющий доступ в сеть Интернет, может через поисковые системы сделать запрос и получить статистику цен по регионам, которую готовят государственные структуры, общественные и потребительские организации, сравнить, проанализировать и опровергнуть наши данные. Пока опровержений не поступало.

Между тем мониторинг цен, проводимый нашим комитетом, показал: Курская область на протяжении ряда лет лидирует в Российской Федерации по самым дешевым наборам продуктов питания, который входит в утвержденную Правительством РФ потребительскую корзину. В корзину включено 40 наименований социально значимых товаров. Цены на них у нас относительно низкие. Более того, таковыми они остаются и в наступившем году. Именно на эти продукты, по данным Росстата, произошло снижение розничной стоимости до 17 процентов.

– Но отдельным курянам все же кажется, что дела у соседей обстоят получше?

– Но соседи почему-то изучают наш опыт. Им он дутым не кажется. В прошлом году к нам приезжала липецкая делегация. Ее интересовало, каким образом нам удается удерживать цены на основные продукты. Гостям показали один из кооперативных рынков, крупнейший супермаркет.

– И как же выглядит курский опыт влияния на цены?

– Основные факторы влияния на формирование цен известны. Это баланс производства и потребления, конкуренция и покупательная способность. Но баланс не возникает сам по себе, не выпадает в качестве выигрыша в лотерею. В частности, необходима всесторонняя поддержка местного производителя, которая способствует росту объемов поставляемого на рынок продовольствия. Обратите внимание на мясную группу. За год сельхозпредприятиями региона выращено почти в два раза больше птицы и скота. Соответственно, перерабатывающими предприятиями произведено в два раза больше мяса и субпродуктов. Как следствие, выработано больше колбасных изделий. Кстати, цены на полукопченую колбасу в Курске после новогодних праздников сразу упали на 18 процентов, или на 45 рублей за килограмм.

А наш самый главный продукт – хлеб? Куряне уже привыкли видеть на полках магазинов недорогие сорта – по 12 рублей за буханку. В основе дешевизны лежит политическая воля руководства области. Часть затрат на производство субсидируется хлебопекарным предприятиям из областного бюджета. В целом по России такое происходит от случая к случаю. У нас – постоянно. Благодаря этому на протяжении всего 2013 года хлеб у курян оставался самым дешевым в Российской Федерации.

– Понятно, что на дотации по всем направлениям бюджетных средств не хватит. Существуют ли иные механизмы влияния на формирование рыночных цен?

– Да. В их числе сокращение количества посредников на пути товара к покупателю. Это еще один сдерживающий инструмент.

Существенно влияет на цены и совершенствование инфраструктуры потребительского рынка. Развивается сеть магазинов шаговой доступности, где представлена продукция местных товаропроизводителей. Благодаря устойчивому развитию потребительского рынка наш регион стал привлекательным для международных и федеральных розничных сетевых компаний.

А что представляет собой покупательная способность? Это сколько продукта одного вида человек может купить на всю месячную зарплату. Так вот в 2001 году житель области на свои доходы мог купить 36 килограммов говядины, или, допустим, 49 килограммов рыбы мороженой, или 25 – масла сливочного, или 132 – сахара, или 208 литров молока и т.д. В 2013 году эти показатели выглядят следующим образом: мяса говядины – 93 килограмма, рыбы мороженой – 267, масла сливочного – 80, сахара – 703, молока – 567 литров. Эти цифры – наглядное доказательство роста доходов курян и сдерживания цен на товары.

– Покупатели довольны тем, что им предлагают?

– Покупателям предоставляется широкий выбор. Последовательно и динамично развиваются торговые связи в рамках соглашений о сотрудничестве, заключенных администрацией области. Помимо того, регулярно проводятся специализированные ярмарки.

– Курским предприятиям не мешает наплыв конкурентов?

– Рынок области большой, и места хватает всем. Если конкуренция идет в рамках закона, то, скорее всего, не мешает, а подстегивает на поиск новых форм, заставляет обновлять ассортимент и улучшать качество. Словом, задействовать все резервы, чтобы на шаг обгонять конкурентов. Что, собственно, успешно делается. Сегодня можно с уверенностью сказать, что стабилизация цен на потребительском рынке является результатом большой системной работы, проводимой в регионе.

Категория: Архив 2014 | Добавил: admin (02.02.2014)
Просмотров: 1197 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: