№92 / 13.11.2015 г.
Решил озвучить, уважаемый мой читатель, эту историю, чтобы
каждый понял: любой человек в состоянии сделать что угодно, любую машину
развернуть, если не будет проявлять равнодушия, если будет искренне чего-то
желать. Главное – не оставаться сторонним созерцателем, а действовать. В общем,
вот как было.
Началось всё в тот день, когда делегация курских журналистов
возвращалась из поездки в Нижегородскую область. В сентябре–октябре в пяти
номерах наша газета подробнейшим образом об этой экскурсии рассказала.
Впечатлений – море, поездка очень увлекательная, обсуждаем активно, поступают
звонки. И вот въезжаем на территорию Курской области со стороны Воронежской – в
Горшеченский район. Настала пора подзаправиться – тут и станция
автозаправочная, первая, получается, в нашем регионе. Заезжает наш автобус на
нее.
Мы вышли, как это положено, и смотрим, обмениваемся
впечатлениями. Станция не из дешевых, довольно удаленная от других, что на
территории Воронежской области, а выглядит так себе. Главное – по ходу движения
машин после заправки явно не вчера образовавшийся трудно преодолимый (особенно
для легкового авто) «каскад». И так получается, что колдобина на всю ширину
дороги здорово мешает транспорту продолжать движение. На наших глазах даже фуре
пришлось сдавать назад, чтобы не проезжать там, да и ни одна легковушка не
решилась рисковать. А неопытные или когда транспорт сзади – тем приходится
преодолевать образовавшийся «каскад», да так, что кузов скрежещет.
Что, думаем, за история? Повозмущались все, а тут и автобус
наш выворачивает – настала пора занимать свои места и двигаться дальше на
родину. Но настолько затронула меня эта ситуация, особенно – скрежет кузова,
что я решился задержать нашу поездку на пару минут. Зашел на АЗС.
– Здравствуйте, – говорю.
– Здравствуйте, – персонал нынешних заправок, сами знаете,
вымуштрованный, вежливый.
– А что же у вас – сервис такой или недоразумение, что
автомобилям невозможно нормально маневрировать после заправки?
– Это не наш вопрос, всё решают хозяева.
– И что, никто из ваших клиентов не жалуется?
– Почему никто? Заходят, говорят. Мы передаём хозяевам.
– А есть ли у вас «жалобная книга»? Можно мне ее?
– Да, пожалуйста, – без всякого раздражения женщина любезно
подает мне книгу жалоб и предложений, где всё «о’кей».
Я пишу туда следующий текст: «Уважаемые владельцы! Ваша
автозаправочная станция, можно сказать, – лицо нашей области, она находится на
самом въезде, но в таком состоянии, что не позволяет автотранспорту свободно,
без повреждения выехать на трассу. Вам могут быть предъявлены судебные иски. А
ведь ваши расценки довольно высокие в сравнении с другими станциями. Так что же
мешает вам привести территорию заправки в порядок и не позорить имидж компании
«ТНК» и наш регион перед гостями, да и перед жителями Курской области? Быть
может, вам не хватает средств? Обратитесь тогда ко мне – чем смогу, помогу», –
это я, значит, иронизирую так. И подписываюсь, всё как положено. А персонал мне
посоветовал номер сотового телефона написать – с вами, дескать, обязательно
свяжутся. Подумалось: свежо предание, но, тем не менее, так я и поступил, не
указывая, ни из какого я района, ни кем работаю – никакой дополнительной
информации, только имя и телефон.
Вернулся я в автобус и через несколько часов был дома.
История эта за делами каждодневными почти уже забылась. Но вот проходит пара недель
– звонок:
– Это по поводу горшеченской заправки. Вы писали в «жалобную
книгу»?
– Да, он самый.
– Руководство нашей фирмы просило передать, что ваш сигнал
взят на контроль и после проведения конкурса порядок будет наведен.
Меня это возмутило.
– Так в ближайшие несколько месяцев начнется зима, и
качественно решить эту проблему будет не так-то просто. Она требует
незамедлительного решения и небольших затрат – всего-то пару кубометров бетона,
пока позволяет погода, – сказал я и попросил передать это мое мнение
руководству. – Когда решится – позвоните.
А еще через пару недель, а именно 9 октября, в половине
десятого утра последовал еще один телефонный звонок от того же специалиста:
– Валентин Павлович, по Вашему сигналу меры приняты,
недостатки ликвидированы. Съезд от заправочной станции приведен в надлежащий
вид, – отчиталась передо мной женщина с приятным голосом, как и в прошлый раз,
набравшая мой номер со стационарного телефона в Курске.
– Что ж, – говорю, – очень приятно, что вы всё же реагируете
на обращения и жалобы клиентов и информируете их. Хорошо бы только самим
замечать недостатки и упреждать обращения людей. Передайте, пожалуйста, это
мнение своим руководителям. Спасибо.
На том и распрощались.
Давайте задумаемся: много ли раз мы с вами встречаем на
нашем жизненном пути что-то такое, что мешает жить? Ну, не сильно мешает, а
так, порой пустяк какой-нибудь. И как бывает в большинстве случаев? Обсудили
друг с другом, повозмущались – и разошлись. Кто порешительней, может, зайдет к
тому, от которого зависит, повозмущается ему – и всё на том. Выслушали – и
баста. Или позвонит в редакцию, в раздраженном тоне возмутится, потребует,
чтобы корреспондент поехал, сфотографировал, но о письменном заявлении – ни
слова. Таких премудрых пескарей и у нас немало.
Вот свежий пример. Пятого ноября – звонок с улицы
Ворошилова. Женщина сначала исполняет оды в адрес газеты, а затем буквально взахлеб
возмущается. Дословно: «Мы вам жалуемся, что у нас перед домом ни пройти ни
проехать – ямы, колдобины, ноги поломаешь. Вот приехали люди, выборочно кое-где
поливают битумом прямо по пыли и листве. Здесь остался человек, видимо, ждет
асфальта. Пришлите корреспондента, сфотографируйте». А когда ей несколько раз
было предложено представиться, – наотрез отказалась. Невольно подтвердилась
порочная практика подглядывания из окна и анонимно подавать команду «фас» – в
качестве того самого премудрого пескаря. А где же гражданская позиция?
Ну а та нехитрая история, что вы прочитали выше, доказывает,
что решение если не всех, то большинства проблем кроется в нашем с вами
неравнодушии, умении добиваться чего-то, что в интересах всех. Перед
неравнодушием и принципиальностью трудно устоять и «непробиваемым» чиновникам,
и частникам, многих из которых порой не прошибешь ничем. И при этом не важны ни
возраст, ни должность, ни социальное положение обращающегося. И если каждый из
тех, кто сейчас читает этот материал, хотя бы один раз в год добьется какой-то
мелочи, устранения какой-нибудь мешающей нормальной жизни ерунды, – смею вас
заверить, эффект будет очень заметен! И вы получите удовлетворенность, но не
раздражение.
Не скрою, порой от скептиков приходится слышать и такое: оно
тебе надо? По моему глубокому личному убеждению, надо! Надо всем и каждому из
нас. Тогда, возможно, поубавится у нас премудрых пескарей из тех, кто «жил
дрожал и умирал дрожал».
А если у кого не получится чего-то тут мы, журналисты
районки, и придём на помощь нашим читателям. Мы уже не будем скрывать своих
имен и должностей, здесь они нам уже должны помочь в наведении порядка. Только
не забывайте, что работаем мы на основании письменных обращений – без них чаще
всего невозможно чего-то добиться или создать общественное мнение, отражающее
действительность.
Валентин Кецманов
|