Воскресенье, 20.07.2025, 14:07
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » Статьи » Архив 2015

По письму в редакцию: Сколько стоит заменить счетчик?

№67 / 19.08.2015 г.

В данном случае речь пойдет о приборах учета потребленной электроэнергии. Как мы уже сообщали в «РБ» №51 от 24 июня текущего года, замене подлежат электросчетчики, отслужившие более 16 лет, то есть те, у которых истек срок поверки. Основанием этому служит Постановление Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012 года. 

Законопослушные граждане, которые не хотят переходить на оплату по нормативу, так и поступают. Ведь в противном случае, если в квартире (доме) зарегистрировано несколько человек, то ежемесячная сумма платежа резко возрастет. К тому же современный рынок продаж предлагает нам приборы с более высоким классом точности.

Зная приведенную выше информацию, житель Рыльска Е.А.Зайцев решил заменить электросчетчик, для чего обратился с вопросом о том, как это сделать, в кассу ООО «Городская коммунальная служба». Дело в том, что дом, где проживает Зайцев, обслуживает эта управляющая компания. Именно сюда он ежемесячно платит за техническое обслуживание дома.

Что вышло из этого, мы узнали от рылянина, который обратился 9 июля в редакцию с письмом. В нём была просьба разобраться в сложившейся ситуации. Имея на руках газетную публикацию, где приводится пример по управляющей компании по ЖКУ Г.Б.Михайловой и указана стоимость замены счетчика в 50 рублей, он обратился в свою управляющую компанию. Егор Александрович пишет:

«...Меня уведомили, что все сделают незамедлительно. На вопрос: куда заплатить положенную сумму, ответили, мол, ничего не надо. Дадите электрику «что-нибудь» и ладно... Через полчаса приехал электрик А.П.Гранкин и быстро заменил счетчик. Я его поблагодарил, дал 50 рублей и бутылку вина. Он очень удивился, бутылку не взял и сказал, что его тариф частника – 500 рублей. Иначе он демонтирует счетчик... Дело дошло до скандала. Пришлось отдать ему пятьсот рублей. Прошу выяснить правомерность таких действий».

Письмо Е.А.Зайцева редакция направила в прокуратуру. С его содержанием были ознакомлены и работники управляющей компании ООО «Городская коммунальная служба». В тот же день редакция получила ответ за подписью генерального директора этой компании И.А.Стрекова, в котором сообщалось, что Е.А.Зайцев с заявлением о замене и о пломбировке индивидуального прибора учета электроэнергии не обращался, к тому же данная служба такие услуги населению не оказывает.

10 августа редакция получила ответ из прокуратуры района, в котором сказано, что обращение Е.А.Зайцева изучено, по нему проведена проверка, в ходе которой установлено:

«...Управляющая компания многоквартирного дома, в котором проживает А.Е.Зайцев, не оказывает услугу по замене счетчика потребленной электроэнергии. Договор управления многоквартирным домом от 17.02.2009 года, заключенный между ООО «Городская коммунальная служба» и Зайцевым Е.А. не содержит обязанности управляющей компании по замене счетчика электроэнергии. Согласно пункта 3.1.4 данного договора оказание услуг, не включенных в цену платежа за ремонт и содержание жилья, производится за дополнительную плату на договорной основе.

Зайцев А.Е. обратился к частному лицу – электрику Гранкину А.П. за заменой счетчика электроэнергии. Гранкин А.П. работает по трудовому договору в ООО «Городская коммунальная служба» в должности электромонтера аварийной бригады, в его должностные обязанности входит обслуживание мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся на обслуживании управляющей компании, замена счетчиков электроэнергии жильцам многоквартирного дома его должностной инструкцией не предусмотрена. Отношения, возникшие между Гранкиным и Зайцевым, носят гражданско-правовой характер, регулируются гражданским законодательством, как отношения, возникающие между физическими лицами.

Энергоснабжающей организацией, осуществляющей подачу абоненту Зайцеву Е.А. электроэнергии, является Рыльский участок АО «АтомЭнергоСбыт». Зайцев вправе был самостоятельно заменить счетчик либо обратиться в ОАО «Курскэнерго», или к иному лицу, вступив с ним в гражданско-правовые отношения.

Проведенной проверкой нарушения действующего законодательства не выявлены».

Прокуратура вынесла свой вердикт, как и положено, в соответствии с буквой закона. Но давайте вместе с вами, дорогие читатели, попробуем разобраться в произошедшем на уровне служебных полномочий должностных лиц управляющей компании, этики человеческих отношений, общения с клиентами.

Скажем, если бы пенсионер Зайцев, играя в домино в своем дворе, получил от кого– то из соседей сведения о том, что есть частник, который может помочь заменить счетчик за определенную плату, это была бы одна история. Но он обратился в кассу своей управляющей компании и, конечно же, должен был получить от работника – должностного лица четкую, исчерпывающую и вполне конкретную информацию по интересующему его вопросу. Дескать, нет у нас официально такой услуги, но можем порекомендовать частника, он и озвучит стоимость работ. В таком случае человек не был бы введен в заблуждение, дезинформирован, как собственно и получилось. Сам бы решал, куда обратиться за данной услугой.

Кстати, как оказалось, согласно имеющемуся тарифу, установка счетчика специалистом ОАО «Курскэнерго» обошлась бы нашему заявителю в 759 рублей 01 копейку. Как пояснил позже Егор Александрович, зная заранее такой расклад, возможно, он нашел бы частника, согласившегося произвести данную работу за 100 рублей. В кассе же ничего конкретного ему не сказали. В результате пенсионер потратил не только свои деньги, но и нервы на выяснение всех обстоятельств. Разве это нормально?..

Замечу, когда пришлось заниматься письмом нашего читателя, мы вместе с ним обратились в бухгалтерию этой управляющей компании, но не получили конкретного объяснения, что такой услуги нет, поэтому нет и тарифа на нее. Работники ООО «Городская коммунальная служба» твердили что-то весьма невнятное, что надо обратиться к самому Стрекову, что стоимость работ зависит от ряда факторов. Впрочем, так и не назвав, каких. В общем, как говорится, «наводили тень на плетень».

В такой ситуации поневоле вспомнились часто употребляемые в последнее время на всех уровнях слова о необходимости большей прозрачности в деятельности управляющих компаний. К сожалению, об этом пока остается только мечтать. Реалии нашей жизни, как показало конкретное обращение в редакцию жителя Рыльска, свидетельствуют об обратном.

Что можно посоветовать тем, кто собирается заменить прибор учета? Если вы не можете это сделать самостоятельно, у вас нет знакомого специалиста-электрика, обращайтесь с письменной заявкой о замене и о пломбировке индивидуального прибора учета электрической энергии в свою управляющую компанию. Узнайте, производит ли она такие работы, каков тариф или какие другие могут быть предложены условия. И только тогда принимайте решение, кому вы доверяете.

После проведения работ нужно прийти в «АтомЭнергоСбыт» для перерегистрации счетчика, имея при себе квитанцию об оплате по старому счетчику и паспорт нового прибора учета электроэнергии. Подать заявку в ОАО «Курскэнерго» на опломбирование. Производится эта услуга бесплатно.

А пока будьте внимательны и осторожны при решении подобных проблем. Надейтесь на себя!

Людмила Шуманова

 

Категория: Архив 2015 | Добавил: admin (19.08.2015)
Просмотров: 658 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: