№57 / 15.07.2015 г.
К нам в редакцию недавно пришло письмо. На первый взгляд
кажется: ситуация вроде бы вполне обыденная и привычная для журналистских
будней. С другой стороны отрадно, что эпистолярный жанр не выходит из моды,
несмотря на интернет, электронную почту и т. д. Люди обращаются в газету и на
ее сайт с болью и радостью, рассказами о памятных событиях, по-граждански
активно затрагивают ту или иную проблему. Как правило, изучаем досконально содержание
письма и... включаемся в работу. На этот же раз случилось нечто из ряда вон
выходящее: в результате проведенного нами журналистского расследования
выяснилось, что письмо в редакцию написано не тем человеком, фамилия, имя,
отчество которого стоит в конце исписанных четырех тетрадных страниц в
клеточку. Есть еще подпись и обратный адрес – с. Локоть с номером дома. Уже
имеются предположения кто настоящий автор этого пасквиля с кучей
орфографических ошибок.
Сама интонация послания издевательски ироничная. Видно,
злости-то немало поднакопилось или зависти к успешным людям? Вот цитаты из
письма: «Вы все-таки наберетесь смелости опубликовать это письмо». «Я думаю
блефовать не в ваших интересах». «Что здесь написано сущая правда». Вот мы это
и проверим. А поскольку речь идет про «обдираловку» родителей и учителей школ
по поводу ремонта кабинетов и приобретения учебников, то мы встретились с
руководителем управления образования администрации района Н.Н.Сучкиной. Наталья
Николаевна рассказала, что ежегодно в зависимости от потребности каждая школа
уже в апреле готовит в управление образования заявку на необходимые работы по
подготовке учебных заведений к новому учебному году.
Затем формируется общий документ и направляется в
администрацию района. В этом году финансирование продолжится. Например, в
прошлом году Локотской школе было выделено на подготовку к учебному году около
160 тыс. руб. Сюда входит ремонт помещений, подготовка отопительной системы,
противопожарные меры и т. д. Другое дело, если сам коллектив вместе с
директором проявляют инициативу и находят спонсоров. Благодаря этому в той же
Локотской школе поставили добротные двери, утеплили окна.
С учетом того, что общеобразовательное учреждение находится
в приграничной зоне в рамках антитеррористических мероприятий поставлена еще и
изгородь по всему периметру школы. Подарки детям к Новому году, к 1 сентября,
последнему звонку, поездки в цирк – все это спонсируют администрация Козинского
сельсовета, ТЛТ «Крупецкий», Рыльский лесхоз.
Теперь относительно «обдираловки» учителей. Здесь и вовсе
все выглядит иначе. На утверждения автора письма, что «учителя за свою кровную
зарплату покупают материалы и самостоятельно ремонтируют классы» директор
Локотской школы А.И.Коськов сказал, что если заведующие кабинетами и проводят
ремонт, то исключительно по своей инициативе, желая обучать ребят в более
комфортных условиях, красивых и эстетичных. Участвуют в ремонте классов учителя
тоже по своему желанию. Никаких указаний со стороны администрации учебного
заведения на этот счет никогда не бывает.
Далее Н.Н.Сучкина сообщила, что на протяжении последних лет
проблема с обеспечением школьников учебниками решается поэтапно и
последовательно. За последние три года учебники поступают в наш район
централизованно и бесплатно. И в этом году все учащиеся района, начиная с 1 по
11 класс на 100 процентов будут обеспечены учебниками. Никаких денег с ребят
никто не берет. По окончании учебного года учебники ставятся на баланс школы,
приобретают инвентаризационный номер и ложатся на полки школьных библиотек,
впоследствии используются обучающимися.
«Заботит» этого автора письма и тот факт, что с закрытием
класса технологии все детали трактора за одну ночь исчезли, «как корова языком
слизала». Значит, делает вывод этот человек: все «сдано на металлолом». «А где
деньги?» – спрашивает.
Так вот, А.И.Коськов ответил просто и ясно: «Детали трактора
за ненадобностью вынесли в подсобное помещение на хранение». Кстати, и снимки
представил всех цилиндров, блоков...
Приводит в недоумение одно: как человек, ратующий за
справедливость, сам идет на подлог, подставляя хорошего порядочного земляка?
Оболгать, навести тень на плетень – вот низменная задача таких людей. А еще
говорит в своем письме о смелости, которой, мол, не хватит у редакции, а по
сути сам-то и струсил подписаться своим именем. Думается, взывать к совести
такого автора, говорить о морали не имеет смысла. Потому что, наверняка, у
такого человека, об этих категориях весьма приблизительное представление. О чем
мы горько сожалеем.
А коль письмо пришло в редакцию, мы на все вопросы ответили.
А всё остальное пусть останется на совести автора…
|