Воскресенье, 20.07.2025, 17:52
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » Статьи » Архив 2015

Журналистское расследование: Больная тема общества

№46 / 05.06.2015 г.

Центральные телеканалы и федеральная пресса ото дня в день констатируют неопровержимые факты о проворовавшихся чиновниках – как большого ранга, так и более «легких» – в Москве и разных регионах России. Тем не менее, уже, видимо, не модно воровать или брать взятки в тысячах. Теперь в ходу миллионы и миллиарды рублей. Характерно, что практикой доказано: чем больше украдешь, да еще в зависимости и от ранга, тем меньшим «испугом» отделаешься. Такова наша «гуманность» и действительность.

От такой информационной насыщенности у нашего читателя, большинство из которых – простые люди, кроме возмущения и аллергии на происходящее, возникает один вопрос, на который есть и ответ: воровство и взяточничество будут прогрессировать до тех пор, пока не станет действовать закон о полной конфискации имущества и денег. То есть, проворовался – начинай всё с нуля. Не опять с высокой должности через два-три года, а с лопаты или с подноса кирпича.

Вот проворовавшиеся московские прокуроры, вокруг которых было много шума, продолжают осуществлять «прокурорский» надзор за исполнением законов – только в низших рангах. А ведь им место на Колыме! Таким вольностям явно способствует отсутствие четкой ротации руководителей надзорных органов, что развивает и порождает коррупционные связи с криминальными лицами. Это тоже одна из бед. Ведь в советские времена было заведено так: пять лет на одном месте – и плановая ротация. Тем более что тогда еще в моде была совесть, а теперь – деньги.

«Зашибают» их в солидных верхах, да еще какие, и при строительстве сельских дорог, где каждый бюджетный рубль на счету. Притом грунт, глину, песок, как правило, берут там, где строят. Отделываются раскаянием. А сэкономленные деньги куда уходят? Не случайно дорожная отрасль погрязла в коррупции.

Разве не подтверждение этому то, что главный дорожник Воронежской области А.Трубников, которого взяли с поличным в момент, когда (обратите внимание) директор ОАО «Воронежавтодор» И.Дударев передавал Трубникову очередную миллионную «порцию» оплаты за обещание посодействовать в заключении контрактов на содержание и ремонт дорог и помочь с оплатой работ? Кстати, у ближайшего родственника А.Трубникова нашли 140 миллионов рублей в мешках, которые он слёзно просил вернуть как кровно заработанные. А пока господин взяточник на домашнем аресте, ему может грозить новое обвинение.

Эта для кого обогатительная, а для кого плачевная действительность не может нас оставить равнодушными. Ибо редакция и наш читатель на протяжении двух лет придерживаются принципиальной позиции, излагая факты, с большой вероятностью свидетельствующие о коррупции при банкротстве ОГУП «Рыльское ДРСУ № 4» – успешно работавшего государственного предприятия – и при строительстве Ишутинской дороги по насыпи советских времен. И мы не можем добиться всего лишь тщательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности и проведения независимой экспертизы дороги, частных домов руководителей ДРСУ, офисов, натуральной оценки дорогущей дорожной техники и имущества, стоимость которых умышленно занижена для личной выгоды. То есть анализировать должны не те, кто заинтересован и по-хорошему должны нести ответственность.

Оставшаяся с советских времён насыпь – заподлицо с асфальтированной «золотой» дорогой



В эти дни, когда погодные условия позволяют без всяких осенне-зимних осложнений детально рассмотреть отсыпку насыпи советских времен и работу ДРСУ, наша просьба, даже требование следователю встретиться в Ишутине с представителем редакции и местными жителями – нашими свидетелями, подробно осведомленными в сооружении насыпи и укладке водосточных труб, высоким чином следственного комитета области отклонена и, что характерно, без проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности и экспертиз по обозначенным объектам нам отказывают и рекомендуют, если не согласны, обращаться в вышестоящие органы и суд. Не издёвка ли это над своей профессией прежде всего?

И тем не менее, журналистское расследование продолжается. Мы в конце мая выехали на «золотую» дорогу, уточнили много деталей, которые не интересуют следователей, сделали снимки насыпи и асфальтового покрытия, замерили его ширину и длину в разных местах, зафиксировали факт, что насыпь под асфальтом ровно такая же по высоте, как и на неасфальтированном участке дороги, ранее ведущем на ферму (см. фото). Думаем, что пригодится. Ведь борьбу с профессиональной слепотой мы продолжим на законных основаниях в России. Не искать же нам помощи в Евросоюзе, где сдают всех, кто нарушил закон, и спрос по всей строгости!

Тем более следственные органы не интересуют наши веские доводы и примеры. Ведь всё познается в сравнении. Мы информировали следователей и предоставили газету «Курская правда» от 29 апреля 2014 года, где подробно описано, как беловские дорожники (в том же году) в Корочаевском сельсовете (с. Долгий Колодезь) заасфальтировали 600 метров самого проблемного участка на улице Деревеньке. На это у них ушло 1 миллион 600 тысяч рублей. В 2013 году заасфальтировали 860 метров за 960 тысяч рублей. Итого 1460 метров построены за 2560 тысяч рублей. Ваш покорный слуга неофициально поинтересовался у беловцев и привел наши данные. Ответ был таков: «Нам такое не позволено». Выходит, у дорожников области есть сынки и пасынки?

Рыльские же дорожники умудрились с 2,23 км взять 29,9 миллиона! И это – по готовой насыпи советских времен, которую «не заметили» проектировщики, так как ее нет на карте. Это тогда как в записке, направленной главе района, Клевцов указывает, что стоимость строительства подъездной автодороги к д. Ишутино протяженностью 1,3 км составит 2,965 миллиона рублей, укрепительные работы по кюветам и разворотная полоса для автобусов – около 300 тысяч; итого стоимость объекта, по мнению директора ДРСУ, высказанному менее чем за год до этого строительства, составит ориентировочно 3,3 миллиона рублей. А что на деле? Мы также добиваемся и возврата 1,24 миллиона рублей, которые получены главным инженером ДРСУ как должностным лицом за технадзор при строительстве «золотой» дороги. Документы есть у следователя.

Основная дорога на Ишутино, по свидетельству очевидцев, тоже сделана по насыпи, оставшейся с советских времён



Кроме того, местный житель – водитель грузовика, который по долгу службы в то время ежедневно ездил по насыпи, на вопрос, насколько поднято полотно, сказал: «А кто его поднимал?» Мы уточняем: дорожники. Его ответ: «Они усыпали полотно щебнем и укатали асфальтом. Вот их работа». Есть и еще один свидетель, знающий все подробности в деталях. А разве интервью с руководителем ДРСУ, данное в 2012 году газете «Районные будни», ни о чем не говорит следователям? Ведь там сам Клевцов утверждает о помощи, которую ДРСУ оказывало СПК, а затем ООО «Знаменское». Да, поначалу были два года, когда «дали на прицеп колхозик». Движение было в одну сторону – туда (в сторону сельскохозяйственного предприятия) в ущерб государственному дорожно-строительному предприятию. Разве всё это не почва для сыщиков?

У нас сложилось впечатление, что наши доводы не берутся во внимание не случайно. Никаких подвижек по ревизии и экспертизы, доводы Клевцова, Букина – основа для отписок, которые направляют нам следователи. Печально, но неопровержимый факт.

И последнее, далеко не маловажное. Если есть явные предпосылки для мошеннических действий и поступают дельные предложения в помощь сыщикам, то почему их доводы не воспринимаются? Выходит, что теперь уже важнее всего после отписки на 25-ти листах, главным стало защитить честь мундира? Как же возбуждать уголовные дела, если два года отписывались, не вникая в суть, а теперь вдруг…

Вот поэтому мы решили сегодня рассказать о сложившейся ситуации и двигаться дальше – в надежде, что нас все же услышат. Ведь не шкурный же вопрос отстаиваем, а государственной важности Возможно, воронежских «вирус» поразил всю дорожную отрасль, в том числе в глубинке России. Но не пришла ли пора определить диагноз и заняться лечением? Вот только кто это услышит и кто этим займется?..

 

Категория: Архив 2015 | Добавил: admin (05.06.2015)
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 3.0/2

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: