№46 / 05.06.2015 г.
Центральные телеканалы и федеральная пресса ото дня в день
констатируют неопровержимые факты о проворовавшихся чиновниках – как большого
ранга, так и более «легких» – в Москве и разных регионах России. Тем не менее,
уже, видимо, не модно воровать или брать взятки в тысячах. Теперь в ходу
миллионы и миллиарды рублей. Характерно, что практикой доказано: чем больше
украдешь, да еще в зависимости и от ранга, тем меньшим «испугом» отделаешься.
Такова наша «гуманность» и действительность.
От такой информационной насыщенности у нашего читателя,
большинство из которых – простые люди, кроме возмущения и аллергии на
происходящее, возникает один вопрос, на который есть и ответ: воровство и
взяточничество будут прогрессировать до тех пор, пока не станет действовать
закон о полной конфискации имущества и денег. То есть, проворовался – начинай
всё с нуля. Не опять с высокой должности через два-три года, а с лопаты или с
подноса кирпича.
Вот проворовавшиеся московские прокуроры, вокруг которых
было много шума, продолжают осуществлять «прокурорский» надзор за исполнением
законов – только в низших рангах. А ведь им место на Колыме! Таким вольностям
явно способствует отсутствие четкой ротации руководителей надзорных органов,
что развивает и порождает коррупционные связи с криминальными лицами. Это тоже
одна из бед. Ведь в советские времена было заведено так: пять лет на одном
месте – и плановая ротация. Тем более что тогда еще в моде была совесть, а
теперь – деньги.
«Зашибают» их в солидных верхах, да еще какие, и при
строительстве сельских дорог, где каждый бюджетный рубль на счету. Притом
грунт, глину, песок, как правило, берут там, где строят. Отделываются
раскаянием. А сэкономленные деньги куда уходят? Не случайно дорожная отрасль
погрязла в коррупции.
Разве не подтверждение этому то, что главный дорожник
Воронежской области А.Трубников, которого взяли с поличным в момент, когда
(обратите внимание) директор ОАО «Воронежавтодор» И.Дударев передавал Трубникову
очередную миллионную «порцию» оплаты за обещание посодействовать в заключении
контрактов на содержание и ремонт дорог и помочь с оплатой работ? Кстати, у
ближайшего родственника А.Трубникова нашли 140 миллионов рублей в мешках,
которые он слёзно просил вернуть как кровно заработанные. А пока господин
взяточник на домашнем аресте, ему может грозить новое обвинение.
Эта для кого обогатительная, а для кого плачевная
действительность не может нас оставить равнодушными. Ибо редакция и наш
читатель на протяжении двух лет придерживаются принципиальной позиции, излагая
факты, с большой вероятностью свидетельствующие о коррупции при банкротстве
ОГУП «Рыльское ДРСУ № 4» – успешно работавшего государственного
предприятия – и при строительстве Ишутинской дороги по насыпи советских времен.
И мы не можем добиться всего лишь тщательной аудиторской проверки
финансово-хозяйственной деятельности и проведения независимой экспертизы
дороги, частных домов руководителей ДРСУ, офисов, натуральной оценки дорогущей
дорожной техники и имущества, стоимость которых умышленно занижена для личной
выгоды. То есть анализировать должны не те, кто заинтересован и по-хорошему
должны нести ответственность. 
Оставшаяся с советских времён насыпь – заподлицо с
асфальтированной «золотой» дорогой

|
В эти дни, когда погодные условия позволяют без всяких
осенне-зимних осложнений детально рассмотреть отсыпку насыпи советских времен и
работу ДРСУ, наша просьба, даже требование следователю встретиться в Ишутине с
представителем редакции и местными жителями – нашими свидетелями, подробно
осведомленными в сооружении насыпи и укладке водосточных труб, высоким чином
следственного комитета области отклонена и, что характерно, без проведения
ревизии финансово-хозяйственной деятельности и экспертиз по обозначенным
объектам нам отказывают и рекомендуют, если не согласны, обращаться в
вышестоящие органы и суд. Не издёвка ли это над своей профессией прежде всего?
И тем не менее, журналистское расследование продолжается. Мы
в конце мая выехали на «золотую» дорогу, уточнили много деталей, которые не
интересуют следователей, сделали снимки насыпи и асфальтового покрытия,
замерили его ширину и длину в разных местах, зафиксировали факт, что насыпь под
асфальтом ровно такая же по высоте, как и на неасфальтированном участке дороги,
ранее ведущем на ферму (см. фото). Думаем, что пригодится. Ведь борьбу с
профессиональной слепотой мы продолжим на законных основаниях в России. Не
искать же нам помощи в Евросоюзе, где сдают всех, кто нарушил закон, и спрос по
всей строгости!
Тем более следственные органы не интересуют наши веские
доводы и примеры. Ведь всё познается в сравнении. Мы информировали следователей
и предоставили газету «Курская правда» от 29 апреля 2014 года, где подробно
описано, как беловские дорожники (в том же году) в Корочаевском сельсовете (с.
Долгий Колодезь) заасфальтировали 600 метров самого проблемного участка на
улице Деревеньке. На это у них ушло 1 миллион 600 тысяч рублей. В 2013 году
заасфальтировали 860 метров за 960 тысяч рублей. Итого 1460 метров построены за
2560 тысяч рублей. Ваш покорный слуга неофициально поинтересовался у беловцев и
привел наши данные. Ответ был таков: «Нам такое не позволено». Выходит, у
дорожников области есть сынки и пасынки?
Рыльские же дорожники умудрились с 2,23 км взять 29,9
миллиона! И это – по готовой насыпи советских времен, которую «не заметили»
проектировщики, так как ее нет на карте. Это тогда как в записке, направленной
главе района, Клевцов указывает, что стоимость строительства подъездной
автодороги к д. Ишутино протяженностью 1,3 км составит 2,965 миллиона рублей,
укрепительные работы по кюветам и разворотная полоса для автобусов – около 300
тысяч; итого стоимость объекта, по мнению директора ДРСУ, высказанному менее
чем за год до этого строительства, составит ориентировочно 3,3 миллиона рублей.
А что на деле? Мы также добиваемся и возврата 1,24 миллиона рублей, которые
получены главным инженером ДРСУ как должностным лицом за технадзор при
строительстве «золотой» дороги. Документы есть у следователя. 
Основная дорога на Ишутино, по свидетельству очевидцев, тоже
сделана по насыпи, оставшейся с советских времён

|
Кроме того, местный житель – водитель грузовика, который по
долгу службы в то время ежедневно ездил по насыпи, на вопрос, насколько поднято
полотно, сказал: «А кто его поднимал?» Мы уточняем: дорожники. Его ответ: «Они
усыпали полотно щебнем и укатали асфальтом. Вот их работа». Есть и еще один
свидетель, знающий все подробности в деталях. А разве интервью с руководителем
ДРСУ, данное в 2012 году газете «Районные будни», ни о чем не говорит
следователям? Ведь там сам Клевцов утверждает о помощи, которую ДРСУ оказывало
СПК, а затем ООО «Знаменское». Да, поначалу были два года, когда «дали на
прицеп колхозик». Движение было в одну сторону – туда (в сторону
сельскохозяйственного предприятия) в ущерб государственному
дорожно-строительному предприятию. Разве всё это не почва для сыщиков?
У нас сложилось впечатление, что наши доводы не берутся во
внимание не случайно. Никаких подвижек по ревизии и экспертизы, доводы
Клевцова, Букина – основа для отписок, которые направляют нам следователи.
Печально, но неопровержимый факт.
И последнее, далеко не маловажное. Если есть явные
предпосылки для мошеннических действий и поступают дельные предложения в помощь
сыщикам, то почему их доводы не воспринимаются? Выходит, что теперь уже важнее
всего после отписки на 25-ти листах, главным стало защитить честь мундира? Как
же возбуждать уголовные дела, если два года отписывались, не вникая в суть, а
теперь вдруг…
Вот поэтому мы решили сегодня рассказать о сложившейся
ситуации и двигаться дальше – в надежде, что нас все же услышат. Ведь не
шкурный же вопрос отстаиваем, а государственной важности Возможно, воронежских
«вирус» поразил всю дорожную отрасль, в том числе в глубинке России. Но не
пришла ли пора определить диагноз и заняться лечением? Вот только кто это
услышит и кто этим займется?..
|