№3 / 13.01.2016 г.
Новогодние и рождественские морозы, а затем и обильный
снегопад испытали коммунальщиков на способность оперативно действовать в
сложных погодных условиях.
Первый обильный снег, выпавший в ночь на 8 января, к утру
создал обстановку – ни пройти, ни проехать. И продолжался еще сутки. Нельзя
сказать, что у коммунальщиков города было абсолютное олимпийское спокойствие.
Тракторишко по некоторым улицам проходил, однако эффекта в виде очищенных
дорог, в общем, не было, а о тротуарах вообще речи не было.
С утра отмечалось заметное передвижение пешеходов, а затем и
автомобилей в центр города. Тротуары забиты снегом по колено. Пешеходы
пробивались по центральной части дорог. Перекрестки улиц к вечеру с 8-го на 9-е
января были забиты снежной кашицей – трудно было даже дорогу перейти. Тем не
менее, в основном легковушки, «Газели» пытались пробиться.
Девятого января несколько участилось прохождение
очистительной техники после снегопада. Однако тротуары оставались неочищенными,
пешеходы продолжали пробиваться по собачьим тропам и, рискуя жизнью, по
проезжей части дорог. Лишь только 10 января с утра стала заметна работа
очистительной техники и дворников.
А вся беда в том, что, видимо, грамотно распорядиться
имеющимся потенциалом очистительной техники и действовать с учетом сложной
обстановки было некому. Работа шла на основании общих директивных указаний на
случай снегопадов. Тогда бы и мини-трактор, работая бесперебойно с 8-го числа,
дал бы результат. А так девятого он кое-где прошел по тротуарам, но эффект-то
не тот, а дальше ему уже было не под силу справиться – не выдержал он нагрузки.
Затем пошел «МТЗ», но опять же далеко не везде он заходил с учетом общей
обстановки. Вот и получается: работяги были предоставлены сами себе, а ИТР
отдыхали – во всяком случае, оперативности не было – такое сложилось ощущение.
Интенсивность выезда автолюбителей 8-го и 9-го была большой,
а качество работы коммунальщиков было не эффективным. Не случайно водители
говорят, что сотрудники ГИБДД просили водителей по возможности в эти дни не
выезжать. Но их услышали, похоже, только коммунальщики. Так ли это? Но выходит,
повод для таких разговоров есть. Таковы реалии начала обильных снегопадов в
центре города.
Что касается сельских просторов, то кое-какие населенные
пункты только 10 января вызволили из снежного плена дорожники. А дороги до
населенных пунктов без асфальтового покрытия почему-то в Глушковском районе
чистят, а у нас – нет. Почему? Вот и приходится главам сельсоветов порой
слышать выражение недовольства от населения. Видимо, местной службе МЧС
следовало бы навести официально справки: кто должен чистить грунтовые дороги к
населенным пунктам, в которых проживают люди, платящие налоги.
Хорошо, что в Студенокском, Щекинском и Михайловском сельсоветах
большую помощь в расчистке дорог оказало руководство ООО «Черноземье». В
Никольниково – агрофирма «Рыльская», ООО «Михайловское», кроме того, депутат
областной Думы руководитель СПК «Русь» С.Н.Носов после наведения порядка у себя
11 января выделил трактор для расчистки дорог от снега.
Кроме того, нам сообщают: трасса на Хомутовку была 8-го
числа с заторами. Не в лучшем, а даже в опасном состоянии дорога на Крупец и
сейчас. Главная причина, по словам опытных водителей, что во время снегопада
техника просто не работает, а после него такого качества очистки уже нет. Кроме
того, дорожники, как правило, чистят до населенного пункта, а по отдельным
сёлам и сейчас пока собачьи тропы.
Интересно, что для сравнения отмечают работу ДРСУ Конышевки
и Льгова, которая гораздо лучше, чем в Рыльске. Видимо, с годами отработанная
тактика экономии ГСМ хорошо прижилась у рыльских дорожников.
Словом, проблема есть, ее надо решать – так, как решают ее
наши соседи в Глушковском районе. А у нас дорожники, как видим, пока на
беспривязном содержании.
|