№28 / 06.04.2016 г.
Прочитав в №103 «Районные будни» от 23 декабря прошлого года
заметку о том, что прошло более двух лет, а управляющая компания ООО «Городская
коммунальная служба» (руководитель – И.А.Стреков) никак не может привести в
нормальный вид, установленную входную дверь в первый подъезд дома №2 на ул.
Промышленной в Рыльске, жильцы дома №58 (ул. Ленина в Рыльске) обратились к нам
с подобной проблемой по своему дому, который находится в управлении этой же
компании.
В своем обширном коллективном письме в редакцию жильцы дома
сообщают, что во втором подъезде дома новая входная дверь установлена, а на
первый подъезд, отвечают, – денег не хватило...
«...Неоднократно ходили к госпоже Н.В.Прилуцкой на счет
двери. Ответ один: летом сделаем, потом осенью сделаем... Теперь сказали, что
дом поставили на капитальный ремонт в первую очередь. Так обещаниями и кормят
нас. Остается задать вопрос: где наши деньги, которые мы платим ежемесячно ООО
«Городская коммунальная служба»? Куда они уходят, если на одну дверь у них нет
14 тысяч рублей, зато менять себе офис-апартаменты находятся... Электрические
лампочки в подъездах не вкручиваются. Мы не видим их работников, чтобы они
делали обслуживание... Надеемся на Вашу помощь».
Копии этого письма, с просьбой разобраться в сложившейся
ситуации, редакция направила в городскую администрацию и в областную жилищную
инспекцию.
Через месяц, 25 января, мы получили ответ за подписью главы
города Е.М.Боромыковой, который нас, скажем прямо, несколько озадачил...
Посудите сами. Опуская некоторые подробности, суть его в следующем:
«...Для объективного и всестороннего рассмотрения вопроса,
проверки фактов, изложенных в обращении, администрация города Рыльска запросила
у управляющей организации перечень документов (приводится список). Согласно
отчета ООО «Городская коммунальная служба» о выполнении договора управления
жилым домом за 2015 год, за содержание и техническое обслуживание по
многоквартирному дому начислено – 42052,32 рубля. Собственниками жилых и
нежилых помещений оплачено – 15850,58 рубля...
По текущему ремонту (приводится перечень) выполнено работ на
сумму 22561,42 руб. На работы по содержанию мест общего пользования при
подготовке к осенне-зимнему сезону 2015-16 годов (приводится перечень)
затрачено денежных средств – 10266,7 руб.
Сумма перерасходованных средств на счете дома на 1 января т.
г. составила 16748, 99 руб. По состоянию на 31.12.2015 г. за жильцами дома
числится задолженность за техобслуживание в сумме 26201,74 руб., в связи с чем
у управляющей компании возникает проблема качественного управления
многоквартирным домом.
Согласно гарантийного письма ООО «Городская коммунальная
служба» от 20.01.2016 г. №3 работы по замене входной двери первого подъезда
многоквартирного дома №58 ул. Ленина включены в план ремонта на 3-й квартал
(июль-август) 2016 года».
После внимательного прочтения вышеизложенных цифр, можно
сделать вывод, что данная УК за техобслуживание не собрала с жильцов за
минувший год и половины необходимой суммы денежных средств. Остались должны
более 26 тысяч. И сейчас руководству ООО «Городская коммунальная служба) трудно
«качественно управлять данным домом»... Вместе с тем, согласно двум перечням,
сделано и то, и то... Получается, вроде как, работает благотворительная (а не
коммерческая организация). С жильцов денег не берут, а они еще и не довольны!..
Кстати, а почему не берут? Кто мешает управляющей компании
обратить на должников пристальное внимание, в соответствии с действующим
законодательством? Писать претензионные письма, подавать на них в суд?..
Авторы письма говорят, что от них скрываются списки
должников. В связи с этим, у жильцов возникло подозрение, что сумма
задолженности относится к собственнику нежилых помещений (магазин). Почему-то
эти моменты не привлекли внимание городской администрации, которая могла бы
«пролить свет» и успокоить жителей, что с должниками проводится должная работа:
одни предупреждены, другие, скажем, будут вызваны в суд. Если таковые есть,
конечно...
Вернемся к «перерасходованным» средствам. Эта формулировка в
наше, как принято говорить, сложное экономическое время, особо привлекает...
Как можно перерасходовать несобранные средства? Если на выполнение работ
использовались средства со счетов других многоквартирных домов, то Жилищный
Кодекс РФ подобного, вроде бы, не предусматривает. Позволяет ли действующее
законодательство управляющим компаниям так распоряжаться денежными средствами
или в данном случае имеются нарушения? Нет в данном ответе и информации о том,
какая сумма средств израсходована за год на содержание ООО «Городская
коммунальная служба»? Или они выполняли свою работу безвозмездно?
Все эти вопросы в письменном виде редакция адресовала в
областную жилищную инспекцию и прокуратуру района. 29.02.2016 г. получен достаточно
объемный ответ из прокуратуры, с основными выводами которого мы и хотим
познакомить рылян. Озвучим главный итог:
«...Нарушений жилищного законодательства по выполнению в
2015 году ООО «Городская коммунальная служба» договора управления многоквартирным
домом №58 ул. Ленина в г. Рыльске проведенной проверкой не установлено.
Работы выполнялись за счет средств собственников помещений,
а также за счет средств управляющей компании, полученных от исполнения
договоров на выполнение ремонтных и иных работ, заключенных с собственниками
помещений многоквартирного дома, а также договоров, заключенных со сторонними
организациями. При этом средства со счетов других многоквартирных домов,
находящихся в управлении ООО «Городская коммунальная служба», на оплату выполненных
работ не использовались.
На управление многоквартирным домом начислено 10402,41 руб.,
собственниками оплачено 3918,56 руб.
Задолженность собственников помещений данного дома за
техническое обслуживание – 26201,74 руб.
Работы по замене входной двери подъезда №1 запланированы на
3 квартал т. г.»
Подведем, хотя бы промежуточный итог, и мы. По закону (по
документам) все в порядке. Почему же тогда недовольны жильцы? Может,
руководству УК нужно выйти на открытый диалог с собственниками помещений? Как говорится,
открыто и честно обнародовать списки должников и суммы. Рассказать, что
делается или хотя бы будет делаться по взысканию задолженности. Ведь сами же
признают, что в таких условиях им трудно работать. Да и по цифрам видно, что
они, вроде бы, на зарплату себе даже средства не собирают?..
Может, кто-то в это и верит?.. А может, и по другим домам
такая же «бухгалтерия»? Если же эта УК так эффективно работает, то почему не
использовать повсеместно ее передовой опыт?
Этот вопрос в письменной форме мы адресовали в областную
жилищную инспекцию более месяца назад, но что-то ответа пока не последовало.
Так что – ждем-с.
Когда верстался номер, стало известно, что опасения жильцов
не беспочвенны. В должниках за техобслуживание, причем с января 2011 года, – собственник
квартир № 10 и № 11, переоформивший жилое помещение в нежилое, где
сейчас и находится магазин. Вот только платить за техобслуживание никто не
спешит: ни собственник, ни арендатор. А люди, как всегда, остаются крайними…
Людмила Шуманова
|